Улица Горького: что называть вандализмом?

На днях начальник управления коммунального строительства Симферопольского горсовета Александр Окуневский собрал журналистов на улице Горького по чрезвычайно важному поводу: вандалы уродуют фасады отремонтированных зданий в центральной части города. Проблема, конечно, серьезная. Однако представители средств массовой информации решили получить ответы и на другие  вопросы – те,  которые постоянно возникают у жителей города с момента начала «стройки года»: когда же она закончится и куда «зарывают» бюджетные деньги, выделенные на эту строительную эпопею?

Загадочный титульный список

Напомним, что реконструкция улицы Горького длится уже полгода. За этот период не был доведен до ума ни один из этапов строительных работ. Игнорирование процедуры госзакупок, чехарда с подрядчиками, некачественный ремонт, отсутствие  проектно-сметной документации и рабочих проектов, что является нарушением градостроительных норм – это ещё  неполный список недочётов и просчётов, имевших место в процессе запланированной, якобы  продуманной стройки, развернувшейся на центральной улице столицы Крыма.

Итак, еще в июне начальник управления капитального строительства горсовета Александр Окуневский  объяснял, что  тендер на проведение работ по реконструкции улицы Горького, начавшейся весной, не проводился потому, что ремонт фасадов зданий осуществляется на основании пообъектного титульного списка. В середине июля «Центр» наконец-то получил долгожданный титульный список. Однако он оказался неполным. Так,  на сайте горсовета  в статье расходов, которые в 2011 году предусмотрены на реконструкцию центральной части города за счет средств развития, указана сумма 4 398 077 гривен, а в титульном списке общая сметная стоимость работ оценивалась  в 2 миллиона 196 тысяч 528 гривен. Журналисты «Центра»,  произведя несложный подсчет, сделали предположение, что оставшиеся 2 миллиона 201 тысяча 549 гривен должны пойти, вероятно, на укладку бордюрной плитки, и это предположение сильно озадачило:  неужели стоимость этой части реконструкции будет равна стоимости  ремонта фасадов и капремонта 15 жилых домов, указанных в титульном списке?

Когда мы задали во время выездной пресс-конференции вопрос Окуневскому, почему список неполный и на что должны пойти оставшиеся «за кадром» миллионы, он произнес весьма загадочную фразу: дескать, не указанные в списке дома «вынесены в плане перечня финансирования на 2011 год». И добавил: «Четыре миллиона гривен выделены на ремонт фасадов  зданий центральной части города по улицам Севастопольская, Горького и проспекту Кирова  Однако в титульном списке, который вы получили, указаны только жилые дома. А в 4 398 077 гривен входят все остальные, в том числе и памятники архитектуры».

Заметим, что в вывешенном на сайте горсовета документе в графе распределения этой суммы ничего не говорилось про фасады, там черным по белому написано: «на реконструкцию центральной части города», что по определению подразумевает не только замену внешнего облика зданий. Напомним также, что в начале лета про жилые дома Окуневский не говорил ни слова.

«Ремонт фасадов зданий, относящихся к объектам коммунальной собственности, осуществляется в установленном законом порядке на основании пообъектного титульного списка, утвержденного в соответствии с решением 12-ой сессии VI Симферопольского городского совета от 31.03.2011 года № 125 «О внесении изменений и дополнений в решение 7-ой внеочередной сессии Симферопольского городского совета VI созыва от 30.12 2010 года № 45 «О городском бюджете на 2011 год»,- говорилось в письме-ответе на информзапрос «Центра»,  подписанном Окуневским. Правда, на сайте городского совета в перечне решений этой сессии «Центр» так и не нашел решение с номером 125. Так что узнать, на какие конкретно здания запланировано истратить более четырех миллионов гривен, по-прежнему не представляется возможным, за исключением отдельных домов, отмеченных в списке, который получил «Центр».

Мы поинтересовались, какие конкретно работы проведены за 280 тысяч гривен, выделенных на ремонт пятиэтажного дома под номером 35 на улице Горького.

«За эти деньги заменили плитку цокольного этажа, сделали основания балконов, покрасили фасад, балконы будут обшивать пластиком», — отвечает Окуневский.

Но ведь невооруженным взглядом видно, что основания балконов не ремонтированы, а только замазаны, — замечаем мы.

    

«Нет, мы смотрим за качеством работ», — продолжает упорствовать начальник  городского УКС.

По его словам, на те же работы потрачено и 220 тысяч гривен, выделенных на ремонт одноэтажного дома под номером 16. Правда, вместо балконов, которых здесь нет, большая часть денег, как утверждает Окуневский, ушла на приведение в порядок откосов оконных проемов и карнизов.

«Оба здания были в запущенном состоянии, подрядчикам пришлось приложить массу усилий, чтобы выполнить эти работы», — говорит начальник  УКСа Симферопольского горсовета.

Верим, что отремонтировать старое здание – дело непростое, однако, со слов строителей, работающих на этом объекте, проведенные здесь работы даже трети от указанной суммы не стоят.

Для сравнения можно опять обратиться к статьям расходов из средств развития города. Там, например, указано, что на строительство дорог (!) согласно новой транспортной схеме в городе Симферополе выделено почти столько же, сколько на реконструкцию фасада жилого дома № 35 по Горького, а именно —  300 тысяч гривен. Неужели масштабы работ в этих двух проектах сопоставимы?!

Кроме этого Окуневский не смог сказать, сколько денег выделено на ремонт фасадов зданий конкретно на улице Горького.

«Сколько выделено денег на фасады по улице Горького, сказать не могу, так как многие сметы сейчас проходят экспертизу», — произносит начальник городского УКС.

И на встречный вопрос от «Центра», как же в таком случае фирмы-подрядчики закупают стройматериалы и ведут работы, Окуневский ответил, что сметная документация разрабатывается на каждый объект отдельно. Это понятно, но вот только сметы еще не утверждены, а работы за бюджетный счет ведутся!

Новые «истории» распределения средств

Остается еще один принципиальный вопрос в отношении тротуаров. Со слов начальника управления КС, более четырех миллионов гривен, о которых шла речь выше, выделено только на ремонт фасадов зданий, но никоим образом не на бордюрную плитку. Процедура тендера здесь тоже не проводилась. Но сегодня, вероятно, памятуя реакцию прессы 9жаль, что не прокуратуры!) на чистосердечное признание мэра в сознательном уходе от  процедуры госзакупки и «распиле» подряда на дотендерные суммы,  Окуневский произнес сакраментальную фразу: «Чтобы не нарушать закон, только после проведения тендера (!) мы сможем начать работы по укладке тротуарной плитки».

А как в таком случае рассматривать давно проводимые работы по укладке этой самой плитки фирмой «Монолит-проект»? Насколько нам известно, именно УКС явился заказчиком этого подряда. Также «Центр» уже писал о том, что «Монолит-проект» не заключал договор с УКСом на проведение работ, что является нарушением закона, и не только о  госзакупках.  Городские чиновники что-то  никак не могут определиться, в каких случаях им «позволено» нарушать закон, а в каких нет. И, видать, действуют по наитию и без четко разработанного плана:  куда, на какие объекты и каким образом распределить больше 14 миллионов гривен, которые, по словам Окуневского, выделены из городского и государственного бюджетов на реконструкцию опять же центральной части города, включающую уже 16 улиц, в том числе и Горького.

Кстати, вновь возникшая сумма, которая несколько месяцев назад нигде не фигурировала, заставила нас снова обратиться к сайту горсовета, а именно к статье расходов бюджета, которые в 2011 году предусмотрены на реконструкцию центральной части города за счет средств развития. И — удивительное дело! Если в начале лета Приложение 7, где перечисляются статьи расходов, имело номер сессии, к решению которой оно прилагалось,  то сейчас ничего не указано. Зато изменения нынешних статей расходов налицо. Теперь в соответствии с титульным списком (который в прежнем приложении не фигурировал вообще) выделены четыре статьи, общая сумма расходов на которые  не чуть более 14 миллионов, а почти пятнадцать – 14 903 768 гривен.

Итак:

1. Капитальный ремонт центральной части города (согласно титульному списку) – 4 261 324 гривны.

2. Капитальный ремонт жилого фонда центральной части города (согласно титульному списку) – 3 642 444 гривны.

3. Капитальный ремонт центральной части города (согласно титульному списку) за счет субвенции из государственного бюджета на социально-экономическое развитие Автономной Республики Крым – 3 600 000 гривен.

4. Капитальный ремонт жилого фонда центральной части города (согласно титульному списку) за счет субвенции из государственного бюджета на социально-экономическое развитие Автономной Республики Крым – 3 400 000 гривен.

Как видим, фигурируют совершенно новые суммы. И если в первом варианте Приложения 7 было написано «реконструкция», то в нынешнем его варианте  — «капитальный ремонт».

Вопросов по «стройке года» становится все больше…

Фото автора