Николай Черевков: «Наши потребности значительно выше тех средств, которые нам выделяют»

Публикации

На прошлой неделе председатель Республиканского комитета АРК по транспорту и связи Николай Черевков отчитался о проделанной работе за минувшие четыре месяца этого года.(ссылка на новость)Помимо этого он отметил, что в 2011 году планируется освоить более 600 миллионов гривен на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог общего пользования. «Центр» решил узнать подробности финансирования, а также поговорить о ближайших планах развития транспортно-дорожного комплекса Крыма.

Николай Викторович, осенью прошлого года в соответствии с госпрограммой «Развитие транспортно-дорожного комплекса АРК на 2011 – 2020 годы», Вы перечисляли большое количество мероприятий, которые должны быть выполнены за указанный срок. В частности говорили о реконструкции, ремонте и строительстве новых дорог. О каких дорогах шла речь: коммунальной формы собственности, государственной или о дорогах общего пользования местного значения?

Государственного, международного и общего пользования дороги курирует наше ведомство. А дороги коммунальной формы собственности подведомственны Республиканскому комитету по строительству и архитектуре (ГлавУКС). Напомню, что раньше, когда существовал дорожный сбор, часть денег уходила в бюджет Украины, часть оставалась в Крыму. Эти деньги шли на ремонт только коммунальных дорог. Сегодня этот сбор заменен акцизным на топливо и средства поступают в госбюджет, а оттуда распределяются по регионам Украины, в частности в Крым. Если в прошлом году за счет автодорожного сбора Крым получил полтора миллиона гривен, то в этом примерно столько же было направлено в автономию Укравтодором.

Но ведь это мизерные суммы, если учитывать в каком состоянии находятся дороги в наших городах и поселках.

Поэтому покрытие дорог не меняют полностью, а в основном просто латают. Мы вынуждены работать так, несмотря на то, что большинство дорог практически полностью разбиты и их надо глобально обновлять. К счастью, в этом году принято решение из 900 миллионов гривен, которые государство планирует выделить  на социально-экономическое развитие Крыма, 300 миллионов передать в ГлавУКС на ремонт и реконструкцию дорог именно коммунальной формы собственности.

Вы говорили, что принадлежащие вашему ведомству дороги тоже без концалатают. В частности, отмечали, что за четыре последних месяца ликвидировано 98%  «ямочности» на дорогах государственного значения и 76% на дорогах местного значения. На замену полотна этой категории дорог тоже нет денег?

Наши потребности значительно выше тех средств, которые нам выделяют. Например, мы сами изыскали 201 миллион гривен на улучшение безопасности дорог ялтинского направления. Эти деньги Международного банка реконструкции и развития. Из них 139,504 миллионов гривен необходимо на капитальный ремонт части автодороги Харьков — Симферополь – Алушта — Ялта, около 9 миллионов — на ремонт участка автодороги Симферополь – Феодосия, 62, 161 миллиона- на капитальный ремонт шести аварийных тупиков по  трассе Симферополь – Ялта и строительство трех пешеходных переходов на разных с дорогой уровнях. Однако чтобы получить эти деньги, нам еще предстоит серьезно побороться, как говориться, локтями отодвигать иных претендентов на эти средства.

Где будете брать остальные 400 миллионов, необходимые на противооползневые мероприятия, строительство объездной дороги Дубки – Левадки, реконструкцию трассы Харьков – Ялта, на текущий ремонт и эксплуатацию?

За счет средств Госбюджета и кредитных средств. 164 миллиона должны пойти на погашение задолженности по проведенным работам в 2010 году. Все знают, что зачастую подрядчики за счет собственных средств заканчивают работы. Они надеются, что им через время возвратят потраченные деньги. Кстати, за счет экономии на строительстве первой очереди объездной трассы (благодаря новым технологиям и новой техники) удалось погасить перед ними задолженность в размере 30 миллионов гривен.

А расскажите подробно о темпах строительства объездной трассы, ведь Симферополь давно перегружен транспортом и задыхается от углекислого газа, количество которого в 10-15 раз превышает допустимые нормы.

Первую очередь объездной начали строить более 22-х лет назад. Строили советскими методами, она представляла собой узкую дорогу. За прошлый год работы практически завершили, сделав основную массу работ. Если протяженность дороги первой очереди 7,5 километров и за все прошедшие годы было проложено 5 километров, при этом она доходила до пгт. Дубки, а на Евпаторийскую трассу не выходила, то теперь эта дорога полностью сделана и представляет собой шикарную четырехполосную трассу. Здесь построено два моста, на 10 метров поднято полотно, прорублен двадцатиметровый тоннель, все вокруг обустроено. Даже столбы высоковольтной линии расположенной вдоль трассы защищены специальными укреплениями. Также сделаны ливневки и пешеходные переходы. На все эти работы было потрачено 200 миллионов гривен. Что же касается строительства второго участка, который должен выйти к п. Левадки, необходимо 600 миллионов гривен. Однако поручение президента в отношении скорейшего строительства дорог есть, а денег нет. В этом году для второй очереди выделили лишь 10 миллионов гривен. И конечно с этими деньгами мы сможем решать только организационные вопросы, вести подготовительные работы. К тому же где будет пролегать трасса, пока точно не установлено, несмотря на то, что проект готов. Вопрос в том, что по ходу прохождения трассы расположен сосновый лес, скала, распаевана земля. Все эти вопросы предстоит решать. Например, пайщикам будут по государственным расценкам предлагать другие участки. Наверняка они начнут отказываться. Придется с ними торговаться. Кроме этого, тут надо проводить очень дорогостоящие геодезические работы.

Вы говорите, что вторую очередь хотите осилить за два года. При этом из 600 миллионов гривен в этом году получаете только десять. Вы надеетесь в следующем «выбить» 590 миллионов?

Это надо сделать. Ведь когда транспорт с автостанции «Курортная» переведут на ул. Москалева, а там уже подготовлена площадка куда «переедут» и кассы, и автобусы, работающие в Джанкойском, Керченском, Евпаторийском и Черноморском направлениях, произойдет настоящий прорыв в автотранспортной системе города. Огромное количество транспорта пойдет в обход Симферополя. Поэтому  трасса Дубки – Левадкидолжна быть готова. К тому же ведутся подготовительные работы третьей очереди – объездной выходящей на ул.Ялтинская. Но пока не установлено где точно будет проходить трасса, поэтому не определено, сколько средств на это понадобится.

Вы упоминали, что госпрограмма предусматривает ремонт туристических маршрутов. В этом году где и какие работы будете проводить или уже проводите?

В этом году в Крыму будет проходить один из этапов Кубка мира по авторалли. Чтобы горную трассу просто подлатать необходимо 6 миллионов гривен. Но чтобы проходили подобного рода соревнования надо сделать все для безопасности. Первоначально на это мероприятие деньги не планировали выделять. И чтобы не пришлось забирать средства из иных статей расходов, мы просим сегодня Укравтодор «перекинуть» 11 миллионов гривен с других регионов Украины. Прочие маршруты под большим вопросом. Например, в районе Соколиного есть небольшой оползневой участок дороги, но чтобы его укрепить, нужны 300 миллионов гривен, так как там находится скала, которую придется рубить. Пока таких средств Крым не имеет.

Вы затронули вопрос разгрузки автостанции «Курортная». Сейчас действительно ситуация там сложная, а с приходом лета она только усугубится: пассажиропоток станет большой, а касс всего четыре.

Добавлю, что иколичество пассажироперевозок с автостанции «Курортная» к лету увеличится. Заключены договора между «Крымавтотрансом» и автостанцией «Курортная». 200 автобусов этого предприятия будет ходить в южном направлении. В связи с этим летом откроют дополнительные кассы. Здание самой автостанции маленькое, поэтому там можно открыть дополнительно еще максимум три окна. Но мы намерены привлечь мощности «Крымтроллейбуса»: от его касс будет уходить 50 – 60 автобусов. Чтобы разгрузить кассы планируем сделать следующее: перевозчик, заключив с «Крымтроллейбусом» договор на обслуживание платформы, получит право обилечивать своих пассажиров, записывать их в путёвой лист и отправляться по своему маршруту. Второй важный момент: надо поддержать «Крымтроллейбус». Привокзальная площадь, стоянки, проездная дорога между ними переданы городом предприятию «Автодом». Но на этой территории функционируют курируемые нами пригородные и междугородние маршруты. Поэтому мы предложили всю эту зону передать в аренду «Крымтроллейбусу». Однако не факт, что горисполком примет наше предложение.

Какие еще направления транспортной отрасли требуют солидных вложений?

В госпрограмму вошло 55 мероприятий. На развитие транспортной отрасли запланировано выделить из госбюджета около 11 миллиардов гривен на три года. 4,5 миллиарда гривен пойдут на дороги, 4,8 миллиардов – на морской транспорт и 340 миллионов гривен – на развитие железнодорожного комплекса. Но повторюсь, наши потребности значительно выше. Помимо перечисленных задач, необходимо построить дороги от Гвардейского до Перевального и от Гвардейского до Ялты через Глубокий Яр. Надо реконструировать магистрали от косы Южной до с. Воронцовка с выходом на Джанкой, а также дорогу Белогорск – Приветное. И это -всего лишь малая часть первостепенных задач.