Украина может победить!

Недавно в соцсетях получила распространение статья Левина, израильского анархо-коммуниста и отказника от резервистской службы в АОИ (ЦАХАЛе).

Итак, что он пишет?

Основная идея его статьи состоит в том, что Украина не способна отразить потенциальную широкомасштабную агрессию РФ и потому, «нужно готовиться к войне слабых».

героям

Вот некоторые наиболее яркие цитаты из статьи Левина:

«Россия сейчас разворачивает три новых дивизии на границах с Украиной. Наращивает группировку в Крыму. Идет стремительное перевооружение армии РФ. Ее войска сейчас находятся в Сирии и проходят там обкатку, как говорится, на «живых» целях. Примечательно, что на Ближнем востоке РФ задействовала новейшие образцы техники. Будь-то танки или самолеты. Многие из этих образцов еще ни разу не применялись в реальных боевых условиях. 

Конечно, мощная группа войск на границе с Украиной – это в первую очередь рычаг политического давления. Но все это железо требует огромных денег и обеспечения. Речь ведь идет о регулярных частях. Возможно, в случае кризиса власти в РФ может произойти цепочка событий, которые окажутся фатальными, и все эти войска покатятся на запад. Не учитывать данного сценария – значит, прятать голову в песок и надеяться, что буря пройдет сама собой.

По его мнению,  «в случае конвенциональной войны между армиями России и Украины не будет никакого противостояния. Будет:

1) молниеносное уничтожение ВВС Украины и систем ПВО со стороны ВКС РФ. Полный контроль воздушного пространства;

2) уничтожение мостов и инфраструктуры, паралич системы логистики. Уничтожение штабов и ключевых точек; 

3) морские десанты с юга, которые Украина не сможет остановить, так как Черное море контролирует флот РФ;

4) вследствие полного воздушного господства со стороны ВКС, произойдет разгром регулярных войск ВСУ и Нацгвардии;

5) занятие территорий российскими войсками».

Автор вышеупомянутой статьи суммирует свои предположения следующим выводом: «На случай прямой агрессии со стороны РФ Украине нужно не модернизировать архаичные, опирающиеся на советский «скелет» ВСУ, а готовиться к войне слабых, к герилье, партизанщине. Войне малых автономных тактических групп…».

В то время как его оценка обстановки близка к реальности (т.е. украинская армия, к сожалению, на данный момент действительно значительно слабее российской и в случае масштабного конфликта часть Украины будет быстро оккупирована), тем не менее, его выводы и «рекомендации» исключительно ошибочны.

Левин советует направит все силы страны на подготовку к партизанскому движению, которое, по его мнению, может нанести серьезный удар по России.

На самом деле партизанское движение – просто достойный способ самоубийства, не способный, в случае агрессии, освободить украинскую землю. Почему?

А) Прежде всего, дело в том, что партизанское движение может привести к краху оккупационного режима лишь в случае, когда оно противостоит армии демократического государства, которое высоко ценит каждую человеческую жизнь, а потому потеря каждого солдата ощущается его обществом и политической верхушкой весьма болезненно.  Постоянные, даже относительно незначительные потери неизбежно приводят в демократических странах к сильному антивоенному общественному движению и к давлению народа этой страны на свое правительство (вспомним антивоенное движение в США во время Вьетнамской войны 60-70 годов, или аналогичное «антивоенное» движение в Израиле за вывод ЦАХАЛя из Южного Ливана в конце 90-х – начале 2000-х). В свою очередь, правительство в демократической стране не может долгое время игнорировать общественное мнение и жестко подавлять инакомыслие.  Таким образом, противостоящим демократическим странам вооруженным группировкам или партизанским движениям нет никакой необходимости одержать сколь бы то значимую военную победу на поле боя. Их задача будет выполнена даже в случае нанесения армии и гражданской инфраструктуре демократической страны относительно незначительных потерь (от нескольких сот человек до нескольких десятков тысяч человек, в зависимости от численности населения страны), которые с военной и экономической точки зрения подобны укусу комара и которые даже на порядок меньше, чем ежегодные потери данной страны в результате ДТП.

Также не следует забывать, что в любой войне армия и спецслужбы демократического государства весьма ограничены, национальными и международными нормами гуманитарного права, которые весьма жестко ограничивает их в применении против партизан и местного населения весьма жестоких, но в тоже время крайне эффективных мер подавления народного сопротивления, как например:  коллективное наказание местного населения в местах активного действия партизан; применение невысокоточного оружия: авиабомб, артиллерии и прочих «негуманных» вооружений внутри населенных пунктов и по населённым пунктам, причиняющих огромный ущерб также и гражданскому населению, а также гражданской инфраструктуре; практика внесудебных расправ, пытки и взятие заложников из числа родственников партизан; превентивные аресты, задержания и/или похищения и многое другое.

 

Однако, в случае с тоталитарными и диктаторским режимами, партизанское движение просто не работает. Суть партизанского движения – в нанесении точечных чувствительных ударов и диверсионных актах без захвата территории. Суть борьбы недемократических режимов против партизанских движений – коллективные наказания, которые демократии, попросту говоря, не могут себе позволить.

Например, массовое убийство в 1982 году Сабре и Шатиле  палестинских (арабских) боевиков и членов их семей, которые совершили христианские (также арабские) фалангисты в Ливане в отместку за подобные акции, которые раньше совершали мусульманские боевики в Ливане, против своих христианских соседей,  парадоксальным образом негативно отразился именно на израильской армии и правительстве. Не смотря на очевидный факт, что ни один израильский солдат не принимал участие в вышеуказанной межарабской резне, однако, поскольку в этом акте коллективного наказания принимали участие ливанские христиане фалангисты, которые в то время были союзниками Израиля, на ЦАХАЛь и израильское правительство посыпался град «стрел критики и осуждения» (причем как на международной арене, так и внутри страны). В результате — огромное давление на Израиль, массовые демонстрации израильтян против правительства, создание специальной следственной комиссии, отставка министра обороны при полном отсутствии доказательств его вины и главное – не доведение до конца весьма успешной с военной точки зрения военной операции против террористов ООП в Ливане (которых не добили, а дали возможность погрузиться на корабли и уплыть в Тунис). В результате такого проявления либерализма – на неконтролируемых ЦАХАЛем территориях при помощи Ирана и других враждебных Израилю стран были созданы новые, ни чуть не менее опасные и радикальные террористические организации – АМАЛЬ и ХЕЗБОЛЛА.

Апелляция г-на Левина к якобы победе афганских моджахедов над советской армией не выдерживает никакой критики. Во-первых, их военные успехи были весьма скромными; во-вторых, тоталитарная советская система довольно эффективно дозировала информацию об афганской войне и потерях советской стороны в ней. Факт – в СССР, в отличие от США времён Вьетнамской войны  — не было массовых акций протеста против участия ограниченного контингента советских войск в Афганистане. В третьих – вывод советских войск из Афганистана  был обусловлен не столько фактором сопротивления моджахедов, сколько плачевным состоянием экономики СССР, Чернобыльской катастрофой и международным давлением. В этот же период и в силу тех же самых факторов советские войска покинули территорию ГДР и других стран варшавского договора, причем без всякого партизанского движения в них.

Понять, как в таких случаях реагирует тоталитарное или полутоталитарное (Россия) общество и государство не сложно. Достаточно вспомнить массовую гибель мирных жителей во время Второй чеченской войны. На время активной фазы (1999-2002) пришлось до сих пор неизвестное количество потерь среди мирных жителей, от 25 тысяч до 300 тысяч. В результате войны правительство РФ и лично Путин, не только не ответили за массовые жертвы среди мирного населения (оставим комбатантов за скобками), но только укрепили свои позиции.

Надо сказать, что партизанская война в Чечне была организована чеченцами на весьма высоком уровне, который не идет ни в какое сравнение «с успехами партизанского движения» в оккупированном Крыму и на Донбассе.

И не смотря на то, что чеченцы сражались на протяжении многих лет весьма мотивированно, профессионально, дерзко и даже отчаянно, однако в военно-политическом плане они не одержали желаемого результата.  Где независимая Ичкерия?!  Сколько сотен чеченцев (преимущественно мирных жителей) полегло в этой борьбе с нулевым результатом?!

С другой стороны – маленькая Финляндия, которая сделала ставку на развитие эффективных национальных вооруженных сил (а не партизан – диверсантов) нанесла огромной армии СССР колоссальные потери в зимней войне 1939-1940 годов. Да, Финляндия потеряла  отдельные территории, однако она сохранила независимость и жизни своих граждан.

Или Государство Израиль – которое, будучи окруженным со всех сторон миллиардом враждебных соседей, с первых дней своего существования четко и даже жестко избрало стратегию построения мощных национальных вооруженных сил.  Это ЦАХАЛь, а не партизаны из различных еврейских  подпольных организаций времен Британского мандата нанесли сокрушительные поражение армиям Египта, Сирии, Ирака, Ливана и Иордании, вместе с их коммунистическими союзниками и «советниками», в том числе и СССР.

Вывод: активные действия украинских партизан будут моментально и практически без политических потерь пресечены ВС и ФСБ РФ, с помощью массовых коллективных наказаний, прежде всего уничтожением населенных пунктов и их жителей. К тому же, географические особенности Украины (95% территории – равнина, относительно мало густых лесов возле основных городов и индустриальных центов) практически сводит на нет возможность организовать массовое партизанское движение.

2) Реально ли развертывание массового партизанского движение в Украине?

Давайте сперва честно ответим себе на такой вопрос – а существует ли сегодня партизанское движение на оккупированных РФ территориях Донбасса или в Крыму?  Ответ – практически не существует. Местные жители не организованы в массовые партизанские отряды, а отдельные патриоты и даже группы патриотов в силу объективных обстоятельств неспособны к сколь-нибудь значимому сопротивлению.

Для развёртывания партизанского движения, требуется широкая поддержка населения, прежде всего для логистической поддержки отрядов. На оккупированных территориях Донбасса такой массовой поддержки нет. Вы скажете – в Киевской области она будет? Смотрим на пункт 1 – зная, что им грозит физическая расправа, будут ли жители того или иного села массово укрывать партизан? Пойдете ли Вы лично в партизаны, зная, что оккупанты без минимального зазрения совести применят против вашей матери, отца, супруги или детей средства расправы и коллективного наказания? Такого не будет – скажут некоторые наивные идеалисты. Тогда погуглите материалы по Чечне или про, так называемые, «высокоточные ракетно-бомбовые удары ВКС РФ по целым населенным пунктам». Спросите у  крымских татар о «гуманных методах ФСБ» по похищению и убийству их политически активных родственников в Крыму. Не говоря уже о практике, так называемых «подвалов» в оккупированных районах Донбасса.

 

Вывод: перевод логистики и теробороны на партизанские рельсы – глупость.

Нужно сконцентрироваться на том, что точно даст эффект – это:

—  реальное, а не «парадное» строительств новой украинской армии по стандартам НАТО, а не по советским лекалам;

— качественный ремонт и ускоренная модернизация старых запасов, как отечественной, так и б.у. зарубежной техники для полного насыщения ими всех подразделений, с последующей планомерной заменой их на максимально эффективные новые образцы вооружений и боеприпасов;

— акцент на качественную военную подготовку личного состава, что может существенно нивелировать количественное преимущество противника;

— вкладывание денег в военно-патриотическое воспитание молодого поколения;

— создание эффективной системы всеобщей военной подготовке населения, теробороны и резерва, а также их быстрой мобилизации, развертывания и взаимодействия с действующими силами ВСУ, НГУ и МВД;

— и, конечно же, борьба с коррупцией  и непрофессионализмом, без победы над которыми у Украины просто не хватит ни денег и не возможностей  для реальной модернизации страны и ее сектора обороны.

(более подробно неоднократно об этом писал:

И давайте перестанем наступать на извечные украинские грабли, когда вместо реального строительства сильной консолидированной страны, сильной экономики и сильной армии, обществу предлагают суррогат из псевдопатриотических идей и  весьма сомнительных «национальных идолов», с ущербной воровато-коррумпированной экономической системой и  «партизанским народным ополчением» вместо мощных, современных, хорошо подготовленных и эффективных вооружённых сил.

П.С. Не стоит путать партизанские отряды и тероборону и особенно партизанские отряды и ДРГ. ДРГ — неотъемлемый элемент любой регулярной армии, имеющий четкую связь и взаимодействие и базирующийся на своей территории.