Вот и закончился 2016

Замглавы Меджлиса крымскотатарского народа Ильми Умеров

Новые уголовные дела, обыски, задержания, аресты превратились в будни. Были и нововведения — применение психиатрической экспертизы с целью воздействия на людей и давление на адвокатов. Дело по «26 февраля» продолжается: Ахтем, Али и Мустафа — герои.

Дела по т.н. «хизбуттахрир» охватывают все новых фигурантов — под арестом более 20 человек, объединённых в 4 уголовных дела. Конечно же, ни один из них никакого отношения к терроризму не имеет.

24 мая нагло похищен 30-летний активист Эрвин Ибрагимов, о его судьбе ничего не известно.

11 членов Меджлиса крымскотатарского привлечены к административной ответственности и судом признаны виновными в совершении административного правонарушения за участие в заседании Меджлиса 22 сентября.

Апофеозом 2016, думаю, стало решение верховного суда РФ о признании Меджлиса крымскотатарского народа экстремистской организацией и запрете её деятельности в РФ. Теперь любого человека можно, не утруждая себя доказательствами, привлечь к ответственности за поддержку или причастность к Меджлису.

О таких «мелочах» как установление памятников Сталину, Екатерине, ополченцам — мы даже не говорим, и так тошно.

Но не все ТАК плохо, попробую отметить позитив 2016.

Сразу главное — резолюция Генассамблеи ООН «Положение с правами человека в АРК и г. Севастополе (Украина)». Найдите и прочитайте. Принятие этой резолюции стало возможным благодаря очень активной и плодотворной деятельности наших лидеров по всему миру в т.ч. работа диаспор и разных представительств Украины за рубежом. Резонанс по всему миру о ходе сфабрикованных уголовных дел не остался незамеченным.

Победа Джамалы на Евровидении с песней «1944» также способствовала значительному расширению географии познаний о крымскотатарской проблеме.

Под занавес года сразу два уполномоченных по правам человека (Украины и России) посетили Ахтема Чийгоза в СИЗО. Говорили о проблемах народа.

Пожелания: Усиление и расширение санкций против России. Возвращение аннексированного Крыма и др оккупированных украинских территорий.

А в Украине, не дожидаясь реальной деоккупации, принять несколько давно обещанных законов (о коренных, о статусе крымскотатарского народа, изменить статус Крыма на национальную автономию)…

С надеждой на 2017, Ильми Умеров.