Адвокат Эмир-Усеина Куку вынужден был общаться с ним в психбольнице в присутствии ОМОНовца

Правозащитник Эмир-Усеин Куку

В оккупированном Крыму адвокат Александр Попков, который 19 декабря посетил правозащитника Эмир-Усеина Куку в психбольнице Симферополя, вынужден был общаться с ним в присутствии прапорщика ОМОН в балаклаве, который отказался оставить адвоката наедине с подзащитным.

Об этом Попков сообщил на своей странице в Facebook, передает Центр журналистских расследований.

«Посетил симферопольскую обитель скорби, где сейчас содержат крымскотатарского правозащитника Эмир-Усеин Куку, делая вид, что проверяют его вменяемость.
Эмир-Усейна привел упакованный в балаклаву и увешанный спецсредствами прапорщик ОМОНа с нашивкой Беркута. И остался прямо рядом с нами. За дверью его отважно прикрывал полицейский автоматчик», — написал адвокат.

По его словам, разъяснения о конфиденциальности юридической помощи и ссылки на Конституцию и законодательство не убедили силовика покинуть помещение, назвать себя и его начальника, отдавшего приказ.

«В итоге мы с Эмиром рассказали жаждущему общества прапорщику о здоровье, о последних новостях в деле, в камере, в семье, в стране и мире. Сотрудник ОМОНа узнал, что про дело Куку написан целый раздел в докладе Амнести Интернешнл, что Фронтлайн Дефендерс выпустили отдельное заявление о карательно-психиатрическом преследовании Эмир-Усейна, про поддержку людей в России, Украине и Европе. Узнал много нового и полезного, расширил лексикон заодно», — отметил Попков.

В ходе беседы с адвокатом Куку подтвердил, что неделю действительно провел один в изоляторе, так как во всех палатах психбольницы на судмедэкспертизе уже находились другие фигуранты, проходящие с ним по «делу Хизб ут-Тахрир», а следователь ФСБ приказал всех рассадить.

«Из хорошего — в больнице намного лучше еда, хорошее человечное отношение персонала. Ему наконец-то оказывают медицинскую помощь по поводу больного колена — следствия избиения при незаконном задержании в 2015 г. У него продолжаются проблемы с зубами, флюс «сдулся», остаётся онемение фрагмента десны (оно уже с месяц) — это симптоматично лечат, однако для нормального лечения или даже удаления нужно сделать рентген, а сделать это там невозможно», — добавил Попков.

Напомним, 11 февраля 2016 года в поселке Краснокаменка (Большая Ялта) российские силовики провели обыск в доме Инвера Бекирова и затем задержали его по подозрению в связях с организацией «Хизб ут-Тахрир», которая в России считается террористической. Обыски также были проведены в домах трех крымских мусульман в Бахчисарае, Алуште и Холмовке. По их результатам били задержаны Эмир-Усеину Куку, Муслим Алиев и Вадим Сирук.

17 апреля 2016 года в Краснокаменке российские силовики также провели обыск в домах и задержали двух крымских татар Рефата Алимова и Арсена Джеппарова, которых обвинили в участии в организации «Хизб ут-Тахрир».

12 мая в Бахчисарае вооруженные российские силовики провели обыски у крымских татар. После обысков были задержаны четверо жителей Бахчисарая: Зеври Абсеитов, Ремзи Меметов, Рустем Абильтаров и Энвер Мамутов.

Так называемая «прокурор Крыма» Наталья Поклонская утверждала, что задержанные якобы причастны к организации «Хизб ут-Тахрир».

3 ноября в оккупированном Крыму шестерым крымским мусульманам, которых проходят по «делу Хизб ут-Тахрир», назначили принудительную психологическую экспертизу.

7 декабря МИД Украины выразил протест против назначения оккупационной властью РФ принудительной психиатрической экспертизы для незаконно задержанных в Крыму граждан Украины, потребовал немедленно их освободить и призвал международное сообщество усилить давление на Россию.