Крупнейшие предприятия Крыма на грани остановки из-за дефицита газа и загруженности паромной переправы

Фото: wikimapia.org

Крупнейшие предприятия оккупированного Крыма «Крымский содовый завод» и «Бахчисарайский цементный завод» находятся на грани остановки из-за дефицита газа и простоя вагонов с готовой продукцией и топливом, которые не могут переправиться через Керченскую паромную переправу.

Как сообщил в четверг на сессии «Госсовета Крыма» генеральный директор ПАО «Крымский содовый завод» Владислав Шмельков из-за дефицита газа и проблем с доставкой грузов железнодорожным транспортом предприятие работает на четверть мощности и запасов сырья практически не осталось, передает Центр журналистских расследований со ссылкой на издание «Крыминформ».

«С конца ноября телеграммами РЖД был ограничен выпуск вагонов от поставщиков в сторону Крыма, а потом полностью остановлена отправка вагонов в сторону нашей республики. Это все привело к тому, что сейчас на предприятии, которое я возглавляю, остатков сырья на одни сутки… Завод работает на 25% мощностей. Мы перешли на мазут, но мазут закончился, поскольку ограничение началось 14 декабря, а вагоны, которые мы оплатили, еще не вышли из-за этих телеграмм», – сказал Шмельков.

Он указал, что из-за простоя железнодорожного транспорта предприятие также не может поставить свою продукцию заказчикам, что уже привело к недополучению значительных средств. «Товар, который мы произвели, две недели простоял на путях Крымской железной дороги и не выходил к потребителям. Соответственно, на данный момент у меня отставание от планов на 150 млн. руб», – сообщил директор завода.

В свою очередь «спикер Госсовета Крыма» Владимир Константинов сообщил, что на грани приостановки находится и «Бахчисарайский цементный завод», который также вынужден был ограничить выпуск продукции.

««Бахчисарайский цементный завод» на грани остановки. Из-за погоды произошло падение давления газа и нет возможности его в полной мере обеспечить газом. Уголь, купленный ими, застрял и никак не может переправиться, поэтому предприятие ограничило производство цемента», – сказал Константинов.

По его словам, проблема доставки грузов железнодорожным транспортом связана с ограниченными возможностями Керченской паромной переправы, которая не справляется с перевозками вагонов.

Константинов заявил, что «власти» Крыма экстренно займутся решением сложившейся проблемы.

Напомним, «Центр журналистских расследований» начал новый цикл материалов — о том, как влияют западные и украинские санкции на отдельные отрасли экономики оккупированных Крыма и Севастополя, а также на деятельность отдельных знаковых для полуострова предприятий.

Читайте материал о работе Крымского содового завода, входящем в группу Дмитрия Фирташа.