Адвокат уверяет, что к крымскотатарскому активисту не применяют пытки в СИЗО

К крымскому активисту и правозащитнику Эмиру-Усеину Куку, который содержится в следственном изоляторе в аннексированном Крыму, не применяют пытки.

Об этом в эфире «Громадського» рассказал адвокат Эмира-Усеина Александр Попков.

«Его били, когда задержали, год назад, но сейчас его не трогают. Им не нужны показания задержанных, так как, по их словам, у них достаточно доказательств», — сказал адвокат.

Однако, по его словам, условия содержания правозащитника очень плохие.

«Они содержатся в СИЗО Симферополя, там очень плохие условия, им не дают спать насекомые, их кусают. Также они спят по очереди, им дают еду, которая не совместима с мусульманской верой — вся еда на бульоне из свинины», — рассказал адвокат.

По его словам, ФСБ также использует давление на детей крымских татар.

Как сообщал Центр журналистских расследований, 11 февраля 2016 года сотрудники ФСБ  провели обыски в домах трех крымских татар в Бахчисарае, Ялте, Алуште, Холмовке. Силовики также провели обыск в Бахчисарае, в доме Рустема Османова, который ранее был сотрудником телеканала ATR.

ФСБ также был задержан член Крымской контактной группы по правам человека Эмир-Усеин Куку.

Как заявила крымский «прокурор» Наталья Поклонская, ФСБ обыски в Крыму проводились в связи с возбужденным уголовным делом «по факту деятельности террористической организации «Хизб ут-Тахрир».

«Киевский райсуд» Симферполя арестовал задержанных на два месяца. 5 апреля «суд» в закрытом режиме продлил арест фигурантам «дела «Хизб ут-Тахрир» — Эмир-Усеину Куку, Муслиму Алиеву, Вадиму Сируку и Инверу Бекирову, еще на два месяца до 8 июня.

7 июня «суд» продлил арест Эмир-Усеину Куку еще на 3 месяца.

Активисты общественной кампании LetMyPeopleGo потребовали от СБУ и прокуратуры АР Крым привлечь к ответственности двух предавших присягу бывших крымских сотрудников СБУ, которые перешли на службу в ФСБ и были инициаторами уголовного преследования Эмир-Усеина Куку, а также других крымских мусульман, проходящих по «делу Хизб ут-Тахрир» в оккупированном Крыму.