Проверка стихией: куда звонить, если непогода нарушила ваши планы?

Разгулявшийся ночью ураганный ветер, обесточивший несколько домов в Симферополе, не только задал проблем жителям и коммунальным службам города, но и, как следствие, вызвал ряд вопросов у горожан по поводу деятельности этих самых служб.

В редакцию «Центра журналистских расследований» сегодня обратились несколько симферопольцев с жалобой на то, что службы, отвечающие за ликвидацию последствий, по их словам, работают не достаточно оперативно.

В частности, жительница улицы Хацко рассказала, что утром обратилась в МЧС по поводу упавшего дерева, обесточившего ее дом, в дежурной части ее звонок переадресовали в службу по аварийным ситуациям при горисполкоме. Для этого есть специальный телефонный номер 1563. Как заверили в горисполкоме, звонить на него можно не только со стационарного, но и с мобильного телефона, что, кстати, ни  нашей читательнице, ни корреспонденту «Центра» сделать не удалось. Женщине пришлось просить знакомых оставить заявку, т.к. ее городской телефон отключен. В итоге заявку приняли, однако диспетчер сообщила, что коммунальные службы не будут выезжать на место, «пока Крымэнерго не обесточит провода», а на вопрос, когда это может быть – ответить затруднилась.

Что интересно, на уточняющий вопрос в пресс-службе мэрии сначала сообщили, что заявок по поводу упавших деревьев сегодня не поступало вообще (!). По информации горсовета,  был зафиксирован только обрыв проводов на улицах Крейзера, Гоголя и той самой Хацко.

«Электричество на этих улицах уже восстановлено. А на улице Гаспринского, 11, где  упала опора ЛЭП, работы пока продолжаются», — рассказали корреспонденту «Центра»  в пресс-службе.

Позже, на сайте горсовета, все-таки дали информацию о том, что на улице Хацко упало дерево. Значит, есть надежда, что его рано или поздно уберут.

Теперь к вопросу о взаимодействии служб и их оперативности. Как удалось выяснить, ликвидацией ЧП, связанных с падениями деревьев и обрывом проводов, в городе  занимаются  четыре организации: собственно коммунальные службы горсовета, ПАО «Крымэнерго», а именно симферопольская горэлектросеть, КП Горсвет  и МЧС.

В Отделе по благоустройству симферопольского горсовета пояснили, что, в зависимости от того, «чьи провода», на ликвидацию аварий выезжает либо работники «Крымэнерго», либо КП «Горсвет».  И если в  Горсвете реагируют оперативно, то с «Крымэнерго» ситуация не прогнозируемая, так как мэрия на него повлиять никак не может.

В свою очередь, руководитель административно–организационного отдела  ПАО «ДТЭК Крымэнерго» Евгений Чапин сообщил корреспонденту «Центра», что в подобных ситуациях  горсовет взаимодействует  непосредственно с симферопольской горэлектросетью. По его информации, на сегодняшний день поступило всего 15 заявок от потребителей об отсутствии электроэнергии, что немногим больше, чем обычно в течение дня.

«Если что-то серьезное происходит, бывает, что и 400, и 500 (заявок, — ред.) получаем, так что говорить о том, что ситуация чрезвычайная, не приходится. Служба работает в обычном режиме», — заверил Е. Чапин и добавил, что по любым вопросам крымчане могут обратиться по телефону «горячей линии» ПАО «Крымэнерго» —0800508090. Звонки на него со стационарных телефонов бесплатные.

«За два года эта услуга хорошо себя зарекомендовала, операторы либо отвечают на интересующий вопрос, либо записывают информацию. Оперативно и удобно. Мы довольны», — заключил начальник отдела.

Что касается МЧС, куда в первую очередь приходит в голову обратиться в подобной ситуации, в ведомстве говорят, что выезжают на такие вызовы только по просьбе горсовета: «Если коммунальная служба обратится за помощью, то мы можем помочь. И то, в основном, в случаях, если есть угроза жизни людей», — сообщили в ведомстве и добавили, что на сегодня подобных просьб не поступало.

Учитывая все вышеизложенное, жителям Симферополя, для своего же блага лучше подстраховаться и иметь «под рукой» несколько телефонных номеров экстренных служб, чтобы в случае, если непогода устроит очередной неприятный сюрприз, помощь пришла как можно быстрее.

 1563 — Служба по аварийным ситуациям при горисполкоме Симферополя.

(0652) 27- 20-55 – дежурный «Крымэнерго»

0-800-50-80-90 – «горячая линия» «Крымэнерго»

(0652) 27-61-13 – диспетчер КП «Горсвет»

(0652) 27-20-55 — оперативно-диспетчерская служба горэлектросети Симферополя

(0652) 55-09-01 – начальник дежурной смены МЧС

AUTOinvestigator

Фото AUTOinvestigator, kport.infо