Принимаем работу: улица Толстого

Два месяца назад AUTOinvestigator сообщал, что в Симферополе, наконец-то, приступили к ремонту улицы Толстого. Обилие пригнанной к месту будущих работ спецтехники внушало если не доверие, то надежду, а радость автомобилистов, которые ездят по ней каждый день, была искренней. Но, к сожалению, недолгой. Потому что, как вскоре выяснилось, ремонт предстоял текущий, т.е. частичный. И у многих до сих пор возникает большой вопрос: чем руководствовались дорожные службы, когда составляли план работ?

По нашей информации, подрядчик, выполняющий работы —неоднократно побеждающая в тендерах  фирма «Дорстройсервис Крым». Согласно данным «Вестника государственных закупок», 27  июля  2012 г. между  Службой автомобильных дорог в АРК, которая является заказчиком работ, и ЧП «Дорстройсервис Крым» был заключен договор на текущий ремонт улицы Толстого.  Сумма договора составила 896 тыс. 202 гривны, что для полноценного ремонта такой большой улицы, конечно, недостаточно. Но и эти деньги  нужно было осваивать с умом. А получилось как всегда.

СПРАВКА: Согласно Распоряжению Совета министров АРК  от 9 апреля 2012 года № 190-р  деньги на ремонт  18 симферопольских улиц (в число которых вошла и Толстого) выделяют из средств субвенции из государственного бюджета местным бюджетам. В 2012 году на текущий ремонт улицы Толстого изначально было запланировано  680 тысяч гривен. В очередной редакции документа (от 11 мая 2012 года № 277-р)  сумма  увеличилась до 920  тысяч гривен. А в  последнем варианте (от 28 августа 2012 года № 596-р) в Распоряжении Совета министров значится 916 тысяч 300 гривен.

Информация о том, какие именно работы должен выполнить подрядчик, на сайте «Вестника государственных закупок» не предоставлена. В связи с этим мы отправили информационный запрос заказчику,  в ответе на который сказано, что «с ЧП «Дорстройсервис Крым» был заключен договор на выполнения работ по текущему ремонту (ямочный ремонт и устройство выравнивающего слоя)». О том, где именно должен быть сделан этот самый выравнивающий слой, не уточнялось.

По информации заказчика, работы были проведены в полном объеме в пределах выделенного финансирования, а именно: выполнен ямочный ремонт общей площадью 2126 кв.м, проведено выравнивание профиля с устройством асфальтобетонного покрытия на площади 1218,8 кв.м. Подрядчик, со своей стороны, дает гарантию 3 года, что по отремонтированной им улице можно будет ездить без проблем в течение этого срока.

Последнее вызывает большое сомнение, поскольку отремонтированная два месяца назад симферопольская улица Толстого, по крайней мере на участке от улицы Киевской до ул. А.Невского, уже имеет неприглядный вид: почти все дорожное покрытие состоит из лоскутков нового асфальта  вперемешку со старым. Места стыков расползаются, кое-где уже наметились будущие ямы. Дорога «просела» уже давно, и с каждым годом это становится все более заметным. Единственный приемлемый участок  — между  новым торговым центром и АЗС. Там положили довольно  приличный слой асфальта. Глядя на все это, недоумеваешь: наверняка ведь можно было предусмотреть больше средств на ремонт  улицы, которая, как ни крути, сильно разгружает движение в городе. Или, если нет такой возможности,  выровняли бы самый «убитый» ее участок. А получается, что в очередной раз  потратили почти миллион бюджетных денег, часть из которых пойдет на ветер уже этой осенью. И толку, что сделали прилично «кусок» перед торговым центром? Чтобы до него доехать – все равно придется трястись по колдобинам. Хотя, если кому надо протестировать подвеску автомобиля – лучше не придумаешь… разве что, в старом городе.

О новой разметке речи вообще не идет. А об этом стоит упомянуть отдельно. Как сообщили нам по телефону в Службе автомобильных дорог Крыма, нанесение дорожной разметки в договоре с подрядчиком предусмотрено не было.  Сказать по правде, вообще трудно вспомнить, когда ее наносили в последний раз, хотя  на улице с таким оживленным движением она быть просто обязана. Особенно на пешеходных переходах, ведь рядом и Гагаринский парк, и школа. Правда, на некоторых перекрестках есть «пешеходная фаза» на светофорах, но горький опыт подсказывает, что водители не всегда понимают, где нужно останавливаться.

Чем ближе к выборам, тем чаще симферопольские власти рапортуют о том, что в городе  ведется большая работа по благоустройству территорий вокруг школ и детсадов. По последним данным,  предоставленным Республиканским комитетом АРК по строительству и архитектуре, в крымской столице «проведены мероприятия по организации безопасности движения на подходах к 20 школам и 3 детским садам. Возле объектов сферы образования установлены дорожные знаки, ограждения, лежачие полицейские, нанесена дорожная разметка».

Еще 29 «объектов сферы образования» пока ждут своей очереди (ну, не успели к 1 сентября, что ж поделаешь). На эти цели, к слову, выделено 1,5 миллиона из средств спецфонда республиканского бюджета. Хочется верить, что в ближайшее время и на улице Толстого хотя бы возле школы №40 появится новая «зебра». И дети, и родители скажут большое спасибо.

Подводя итог всему увиденному, отдельный «большой привет» хочется передать управлению ЖКХ города. Ведь обрезкой деревьев и уборкой улиц ведают именно там. На улице Толстого, теоретически, тротуары есть с обеих сторон дороги, однако на практике пройти возможно далеко не везде. И без того узкий и годами не ремонтируемый тротуар в некоторых местах полностью перекрыт буйно растущей вдоль дороги зеленью. Добавьте сюда кучи песка  и грязи вдоль обочин и, как говорится, «картина маслом». По каким маршрутам ездит закупленная техника для полива и подметания улиц, о которой нам рассказывали? Неизвестно. Но, это мы уже придираемся…

Александра Рымарева, AUTOinvestigator