Европейские аэропорты вопреки санкциям принимают самолеты РФ, летающие в Крым

Новости
Авиалайнер Airbus A319-111 (VQ-BAV) авиакомпании Аэрофлот/Россия. Фото: planefinder

Воздушные суда, которые регулярно осуществляют незаконные рейсы в аэропорт «Симферополь», закрытый Украиной после оккупации Крыма, перевозят пассажиров также в Норвегию, Италию, Германию, Данию, Грецию, Австрию и другие страны Евросоюза.

Об этом сообщает мониторинговая группа информационного портала BlackSeaNews и Фонда «Майдан иностранных дел», которая продолжает вести мониторинг авиакомпаний и самолетов, совершающих незаконные полеты в оккупированный Крым, передает Центр журналистских расследований.

«Все вышеперечисленные страны не признают аннексию крымского полуострова Россией. Но, несмотря на нарушение Россией резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 27 марта 2016 года о непризнании мировым сообществом аннексии Крыма и регулярные нарушения режима въезда на территорию Украины экипажами и пассажирами российских самолетов, аэропорты стран ЕС и других стран продолжают сотрудничать с авиакомпаниями-нарушителями, а производители Airbus (ЕС) и Boeing (США) – обслуживают воздушные судна, которые задействованы в незаконных полетах в оккупированный Крым», — пишет BlackSeaNews.

samolety_rf_polety_v_krym_i_es_tablica

По данным мониторинговой группы, в единственный в оккупированном Крыму аэропорт «Симферополь» за время оккупации полеты осуществляли более 40 российских авиакомпаний, а также камбоджийский и вьетнамский авиаперевозчики «Cambodia Angkor Air» и «Jetstar Pacific».

В 2016 году воздушный флот летавших в оккупированный Крым авиакомпаний «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии» перешел под управление авиакомпании «Россия», входящей в группу Аэрофлот. По состоянию на сегодня, российские авиакомпании-нарушители осуществляют полеты в аэропорт «Симферополь» на самолетах Airbus, Boeing и Bombardier.

Мониторинговая группа также отмечает, что на сегодняшний день 20 российских авиакомпаний прекратили полеты на оккупированный полуостров. Среди них те, которые попали под санкции со стороны ЕС, США и других стран.

Напомним, после аннексии Крыма Россией в марте 2014 года Госавиаслужба Украины приняла решение о запрете всех полетов над крымским полуостровом. В начале апреля 2014 года Международная организация гражданской авиации (ICAO) официально подтвердила контроль украинских авиавластей над крымским авиационным пространством.

В апреле 2014 года Европейская организация по безопасности аэронавигации запретила полеты в Крым, если они не были согласованы с украинской стороной.

Как сообщалось,  29 декабря 2014 года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) запретило полеты гражданской авиации над Симферополем и Днепропетровском (в мае 2016 г. переименован в Днепр — ред.).

27 октября 2015 года Федеральное управление гражданской авиации США продлило запрет полетов для своей авиации над Крымом и востоком Украины до 27 октября 2016 года.

25 октября 2016 года США еще на два года в целях безопасности продлили запрет на полеты для американских перевозчиков в аэропорты Симферополя и Днепра.