Военные РФ регулярно разгружают поезда с оружием на станциях «Укрзалізниці» в оккупированном Донбассе

Железнодорожные войска ВС РФ регулярно осуществляют на подконтрольных «Укрзалізниці» станциях в ОРДЛО (Отдельные районы Донецкой и Луганской областей) прием и разгрузку прибывающих из РФ эшелонов с оружием и военной техникой.

Об этом сообщает Центр журналистских расследований со ссылкой на статью Валентины Самар для ZN.UA.

По информации Самар, министр по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины Вадим Черныш рассказал, что сегодня на украинскую компанию «Укрзалізниця» в ОРДЛО работает 17 тысяч человек, а диспетчеризация осуществляется с подконтрольной Киеву территории.

По его словам, украинский диспетчерский центр не пропускает через неконтролируемую часть границы никаких поездов, но на местах действуют и лица, не работающие на УЗ.

«Там есть люди, которые не работают на украинскую железную дорогу. В «Укрзалізниці» было 26 тыс. человек, сейчас 17 тыс. Вы можете поговорить об этом с «Укрзалізницей». Но еще раз повторю: диспетчеризация осуществляется с территории, контролируемой государством. Неужели вы думаете, что наш диспетчерский центр пропускает с неконтролируемой части украинской границы какие-то поезда или автомобили?», — отметил министр, отвечая на вопрос о российских эшелонах с техникой на станциях Дебальцево и Иловайск.

В свою очередь, Самар указывает, что украинская сторона не может ничего сделать с прибытием на станции «Укрзалізниці» эшелонов с оружием из России. «Я расскажу, как приходят российские эшелоны с вооружением и топливом. Официально разведчики об этом не говорят, они только сообщают нам даты и содержимое военных эшелонов, очень точно. Неофициально это выглядит так: перед прибытием эшелона на станцию заходят российские военные железнодорожники без опознавательных знаков, выгоняют оттуда сотрудников «Укрзалізниці», выключают все датчики, принимают состав, охраняют его, осуществляют выгрузку и тут же отправляют платформы обратно», — отметила она.

По ее словам, украинская власть (как гражданская, так и военная) закрывает на подобные вторжения глаза.

«Цена этой договоренности на слепоту и обездвижение должностных лиц неизвестна, но, наверное, находится где-то в коридорах контрабанды, которая продолжает процветать на линии соприкосновения», — подытожила она. В то же время, по словам Черныша, российские войска еще в 2014 году создали отдельную железнодорожную ветку, которая обеспечивает подвоз к ОРДЛО военных грузов, и украинская власть к этому не причастна.

«О том, что там ездят какие-то (российские. — ред) поезда, я могу просто сказать, и даже можно в Интернете информацию найти: вы знаете, что часть дороги проходила по территории Луганской области, которая выходит с территории РФ и вновь возвращается в Россию. И раньше россияне ее использовали. Железнодорожные войска РФ в 2014 году построили отдельную ветку, которая обеспечивает подвоз военных грузов, оружия и так далее. Есть рельсы, есть железнодорожные войска РФ, которые проводят эти грузы туда, куда им нужно — это не украинцы делают. Наличие колеи не означает, что это украинская железная дорога», — отметил он.

Подробнее о ситуации на оккупированных Россией территориях Донбасса и Крымского полуострова читайте в статье Валентины Самар «Лечение симптомов» в еженедельнике «Зеркало недели. Украина» и в блогах на сайте Центра журналистских расследований.