«Черный список»: суда, заходившие в порты аннексированного Крыма

Новости

Майдан иностранных дел и BSNews начинают регулярную публикацию списков судов, которые после оккупации и аннексии Крыма со стороны РФ посещали порты Крымского полуострова: в Евпатории, Севастополе, Ялте, Феодосии, Керчи.

Каждое судно попадает в этот список только на основе фактов, которые устанавливаются нами различными способами и средствами, а затем тщательно перепроверяются.

Обращаем внимание читателей, что для своего анализа мы используем несколько важных дат:

18 марта 2014 года — РФ официально аннексировала Крым,
27 марта 2014 года — Генеральная ассамблея ООН в резолюции, принятой голосами 100 стран, призвала все государства, международные организации и специализированные учреждения не признавать любое изменение статуса Автономной Республики Крым и города Севастополя,
27 апреля 2014 года — вступил в силу закон Украины о правовом режиме оккупированных территорий Автономной Республики Крым и Севастополя, который предусматривает уголовную ответственность за незаконное пересечение границ Украины на оккупированном полуострове.

Основными данными для нашего «черного списка» являются сведения о судовладельце, поскольку именно по его государственной принадлежности, а не по флагу судна, в морском сообществе принято называть суда, например, «турецкими», «греческими» или «итальянскими».

Заметим, что в процессе этой работы некоторые компании, почувствовавшие на себе наш мониторинг, стали переоформлять свои суда на фиктивных владельцев, менять страну флага и название. Поэтому мы будем рады подключению к выяснению таких ситуаций новых волонтеров.

Публикуемый список — первый и не последний. Он, разумеется, неполный. Но будет пополняться ежедневно, по мере завершения проверки данных. Нумерация в этом списке ведется отдельно по каждой стране принадлежности судна.
Таким образом, в нем сейчас 6 турецких, 4 греческих и по одному итальянскому, болгарскому и румынскому судну.
Заметим, что все эти страны не только голосовали в ООН за непризнание аннексии Крымского полуострова, но и являются членами НАТО и, за исключением Турции, членами ЕС. Было бы интересно узнать — как они относятся к компаниям своей страны, которых можно назвать фактически пособниками оккупантов…

.

  Name Vessel Identification and
Technical Data
Owner / Manager Dates
         
01 ANDA IMO: 8027638. Flag: Togo
MMSI: 671309000. Callsign: 5VBU3
Former name(s): Odin (Until 2003 Apr), Stadt Papenburg (Until 2002 May), Odin (Until 1997 Jan), Vela (Until 1991 Mar 12).Vessel type: General Cargo. Gross tonnage: 2,723 tons. Summer DWT: 2,860 tons. Length: 96 m. Beam: 14 m. Draught: 3.9 mHome port: Lome
Class society: Germanischer Lloyd
Build year: 1981. Builder (*): Jansen Schiffswerft, Leer, Germany
Pregel Chartering GmbH. Rathausallee 70, Garstedt, 22846 Norderstedt, Germany /
Pregel Management GmbH. Rathausallee 70, Garstedt, 22846 Norderstedt, GermanorBia Shipping
Strada Revolutiei 1989 12, Constantza, Romania
Feodosia: 
July 3,
June 7-13,Sevastopol:
April 27 — May 2 

 

 

         
01 ROYAL HELENA IMO: 9542271. Flag: Bulgaria [BG]. MMSI: 207369000. Callsign: LZKZ.Vessel type: Sailing Vessel. Gross tonnage: 254 tons. Summer DWT: 402 tons. Class society: Bulgarski Koraben. Build year: 2009. Builder (*): Mtg Dolphin — Varna, Bulgaria.Home port: Varna, Bulgaria. TOP SAIL Ltd.9000 Bulgaria, Varna, Parva street, №22. Phones:
+359 884 172 298
+359 52 607 473E-mail: [email protected]
Yalta:June 11-13,
         
01 ROBUR IMO: 8716954. Flag: Italy. MMSI: 247227400. Callsign: ICIN. Former name(s): Caribbean Dignity (Until 2008 Sep). Robur (Until 2006 Mar).Vessel type: Ro-ro Cargo. Gross tonnage: 7,067 tons. Summer DWT: 3,966 tons. Length: 125 m. Beam: 20 m. Draught: 4.4 m.Home port: Bari. Class society: Registro Italiano Navale — Build year: 1989. Builder (*): Cantieri Navali Visentini — Porto Viro, Italy. Owner: Visentini Giovanni Transporti — Milano, Italy, адрес: Piazza Castello 1, 20121 Milan MI, Italy.Manager: Strand Management — Athens, Greece. Адрес: 33, Akti Miaouli, 185 35 Piraeus,Greece From July 4: Temriuk —Kerch, every day
         
01 GAS FLAWLESS IMO: 9354222. Flag: Marshall Islands. MMSI: 538003870. Callsign: V7TS2. Vessel type: Lpg Tanker. Gross tonnage: 4,779 tons. Summer DWT: 4,954 tons. Length: 99 m. Beam: 20 m. Draught: 5.8 mClass society: Lloyd’s Shipping Register. Build year: 2007. Builder (*): Higaki Shipbuilding — Imabari, Japan. Owner: Stealth Maritime — Athens, Greece. Manager: Stealth Maritime — Athens, GreeceStealth Maritime Corp SA, 331, Kifisias Avenue, Kifisia, 145 61 Athens,Greece. June 26, June 15, May 26, May 13, May 2, April 15, March 19Kerch
02 GAS ETHEREAL  IMO: 9388429. Flag: Marshall Islands. MMSI: 538005206. Callsign: V7BV6. Former name(s): Harlequin (Until 2013 Aug)Vessel type: Lpg Tanker. Gross tonnage: 4,306 tons. Summer DWT: 4,771 tons. Length: 100 m. Beam: 17 m. Draught: 5.9 mClass society: Nippon Kaiji Kyokai. Build year: 2006. Builder (*): Sanuki Shipbuilding & Iron Works — Takuma, Japan. Owner: Stealth Maritime — Athens, Greece. Manager: Stealth Maritime — Athens, GreeceStealth Maritime Corp SA, 331, Kifisias Avenue, Kifisia, 145 61 Athens,Greece. June 14, June 2, May 26, May 9, April 23, April 11, March 31,Kerch
03 GAS PUFFER IMO: 9116228
Flag: Marshall Islands
MMSI: 538004213
Callsign: V7VU3
Former name(s): Windermere (Until 2011 Feb)Vessel type: Lpg Tanker
Gross tonnage: 5,752 tons
Summer DWT: 7,046 tons
Length: 119 m
Beam: 18 m
Draught: 4 mHome port: Majuro
Class society: Nippon Kaiji Kyokai
Build year: 1995
Builder (*): Asakawa Shipbuilding — Imabari, Japan
Owner: Prime Marine Management — Athens, Greece
Manager: Prime Gas Management — Athens, GreecePrime Gas Management Inc , 4, Poseidonos Avenue, Kallithea, 176 74 Athens, Greece
June 14-19, April 22, March 30March 30Kerch
04 YORK IMO: 9220421. Flag: Singapore. MMSI: 565525000. Callsign: 9VED8. Vessel type: Lpg Tanker. Gross tonnage: 4,807 tons. Summer DWT: 5,076 tons. Length: 100 m. Beam: 20 m. Draught: 5.8 m.Class society: Nippon Kaiji Kyokai. Build year: 2000. Builder (*): Higaki Shipbuilding — Imabari, Japan. Owner: Interunity Management — Athens, Greece. Manager: Interunity Management — Athens, Greece:INTERUNITY MANAGEMENT CORP SA,69, Ethnikis Antistaseos Street, Khalandri, 152 31 Athens,Greece June 19, June 8, May 12, May 2, April 8, March 30Kerch
         
01 BLUE DREAM IMO: 8002664
Flag: Saint Kitts & Nevis
MMSI: 341770000
Callsign: V4BO2
Former name(s): Blackfriars Bridge (Until 2010 Jul). Dorothea Schulte (Until 2006 Apr)Vessel type: Lpg Tanker
Gross tonnage: 4,884 tons
Summer DWT: 4,400 tons
Length: 112 m
Beam: 21 m
Draught: 5.6 mHome port: Basseterre
Class society: International Register Of Shipping
Build year: 1981
Builder (*): Meyer Neptun Papenburg — Papenburg, Germany
Owner: Arvina Trade — Istanbul, TurkeyKat 10, Siddiklar Is Merkezi, Ankara Asfalti 105 &Manager: Milenyum Shipping LTD, Kat 10, Siddiklar Is Merkezi, Ankara Asfalti 105; Halk Sokak 56, Sahrayicedit Mah, Kadikoy, 34742 Istanbul; Ataturk Mahallesi Gulay Sokak No:12  Atasehir, istanbul, Turkey April 4,
May 29Kerch
02 NOVOROSSIYSK
(ULUSOY 1)
IMO: 7822160. Flag: Palau.
MMSI: 511020000. Callsign: T8ZF
Former name(s): Ulusoy 1 (Until 2014 Jul). Falcon 1 (Until 1999 May), Xiao Shi Kou (Until 1998).Vessel type: Ro-ro/passenger Ship
Gross tonnage: 13,867 tons. Summer DWT: 7,374 tons. Length: 146 m. Beam: 23 m. Draught: 5.5 mClass society: Lloyd’s Shipping Register. Build year: 1980
Builder (*): Kawasaki Sakaide Works — Sakaide, Japan
Karadeniz Roro ve Konteyner — Yesil Cimen Sokak 9, Levent Mah, Besiktas, Istanbul,Turkey from
June 10, Novorossiysk — Feodosiya
03 YUSUF ZIYA ONIS (RAINBOW) IMO: 7812945. Flag: Palau
MMSI: 271000130. Callsign: TCQT
Former name(s):
— Yusuf Ziya Onis (Until 2014 Jun)
— Dr. Adnan Biren (Until 1982)Home port: Istanbul. Class society: Turkish Lloyd. Build year: 1979. Builder*: Kleven Maritime Forde (Forde, Norway).
Owner (before 12.06.14): Cenk Group — Cevat Pasa Sokak 24, Kosuyolu Mah, Kadikoy, Istanbul,Turkey.Manager: Marmara Denizcilik — Cevat Pasa Sokak 22-24, Kosuyolu Mah, Kadikoy, Istanbul,Turkey March — July 2014Sevastopol, Evpatoria, Feodosia
04 HUSEYN JAVID IMO: 9383613. Flag: Malta. MMSI: 249162000. Callsign: 9HLZ9. Former name(s): Haldoz (Until 2014 Apr 11). Karina Theresa (Until 2006).Vessel type: Oil/chemical Tanker. Gross tonnage: 2,603 tons. Summer DWT: 3,456 tons. Length: 92.86 m. Beam: 14.10 m. Draught: 4.6 m. Speed, knots — 10.5Home port: Valletta. Class society: American Bureau Of Shipping. Build year: 2007. Builder (*): Dearsan Shipyard — Istanbul, Turkey. Owner: Palmali Shipping Services — Istanbul,Turkey.Manager: Palmali Shipping Services — Istanbul, Turkey. June 2-4,Feodosiya
05 PERA IMO: 7113210. MMSI: 667797000. Callsign: 9LB2196. Flag: Sierra Leone. Former names: Ivan Nazarov (Until 2008 Nov), Morskoy 22 (Until 1992 Jan).Vessel type: General Cargo. Gross tonnage: 1,768 tons. Summer DWT: 2,203 tons. Length: 88 m. Beam: 12 m. Draught: 3.1 m.Home port: Freetown. Class society: Russian Maritime Shipping Register. Build year: 1971. Builder (*): Reposaari Engineering — Pori, Finland Owner: Pera Shipping & Trading, Isletmeciligi Ltd Sti), METE Business Centre, Bulent Sokak 12, Barbaros Mah, Atasehir, 34746 Istanbul, TurkeyManager: RoyalMar Shipping & Ship Mgmt, METE Business Centre, Bulent Sokak 12, Barbaros Mah, Atasehir, 34746 Istanbul, Turkey May 26, May 10Evpatoria
06 BLACKSMITH IMO: 8866682. Flag: Belize
MMSI: 312287000. Callsign: V3KV
Former name(s):
— Bleksmit (Until 2008 May)
— Bleksmith (Until 2006 Feb 13)
— Blacksmith (Until 2005 Nov 07)
— Sealady (Until 2004 Dec)
— Izhora (Until 2002 Feb)
— River Shuttle (Until 2002)Vessel type: General Cargo
Gross tonnage: 2,426 tons
Summer DWT: 3,174 tons
Length: 108 m
Beam: 7 m
Draught: 2.5 m
Owner: BLACKSMITH SHIPPING CO. INC. Advanced Tower 2FL Ricardo Araiasstr, Panama City PO.BOX 0823-01310 PanamaManager: PEGASUS DENIZCILIK A.S. Adress: Kosuyolu Mahallesi Mahmut Yesari Caddesi No 72,  PC 34718 Kosuyolu, Kadıköy, Istanbul,Turkey
Tel: 0216 546 07 70 Pbx
Fax: 0216 546 08 34
E-mail: [email protected]
www.pegasus.com.tr
July 3Kerch

Заходом в порты оккупированного и аннексированного Россией Крымского полуострова судовладельцы, капитаны и экипажи судов совершают преступление, предусмотренное статьей 332-1 Уголовного кодекса Украины.

Эта статья была внесена в Уголовный Кодекс при принятии Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины».

Согласно этому законодательному акту, члены экипажа судна, прибывающие на его борту в Крым, попадают под административную и уголовную ответственность перед Украиной за незаконное групповое пересечение границы и нарушение порядка въезда на оккупированную территорию.

И это рано или поздно может обернуться для членов экипажа серьезными штрафами, а для судовладельца и капитана — и более серьезными последствиями, включая арест этого судна или других судов этого судовладельца в украинских или иностранных портах.

Кримінальний кодекс України:
«Стаття 332-1. Порушення порядку в’їзду на тимчасово окуповану територію України та виїзду з неї
1. Порушення порядку в’їзду на тимчасово окуповану територію України та виїзду з неї з метою заподіяння шкоди інтересам держави —
караються обмеженням волі на строк до трьох років або позбавленням волі на той самий строк, з конфіскацією транспортних засобів.
2. Ті самі дії, вчинені повторно або за попередньою змовою групою осіб, або службовою особою з використанням службового становища, —
караються позбавленням волі на строк від трьох до п’яти років з позбавленням права обіймати певні посади чи займатися певною діяльністю на строк до трьох років та з конфіскацією транспортних засобів.
3. Дії, передбачені частиною першою або другою цієї статті, вчинені організованою групою, —
караються позбавленням волі на строк від п’яти до восьми років з позбавленням права обіймати певні посади чи займатися певною діяльністю на строк до трьох років та з конфіскацією транспортних засобів»…

Редакция BSNews и Майдан иностранных дел (Киев) обращают внимание правоохранительных органов Украины и всех читателей, что публикуемые нами материалы являются не просто информационными сообщениями СМИ, а документированием факта совершения преступления либо подозрения в его совершении.

Мы предлагаем упомянутым в тексте компаниям отреагировать на эту информацию по электронной почте [email protected] или письменно по адресу: Майдан иностранных дел, редакция Blackseanews, ул. Трехсвятительская, 13, оф. 15, г. Киев, Украина, 01001.

Тот факт, что BSNews и партнер издания Майдан иностранных дел (Киев) занесли эти суда и их судовладельцев в «черный список» нарушителей правового режима временно оккупированной территории Украины означает, что мы ведем в отношении судна и судовладельца не просто усиленный мониторинг, но и другие действия по административным, дипломатическим, морским и правовым каналам.

Как неоднократно сообщал BSNews, Генеральная ассамблея ООН 27 марта 2014 года голосами 100 государств приняла резолюцию в связи с аннексией Крыма.

« …Генеральная Ассамблея
1. подтверждает свою приверженность суверенитету, политической независимости, единству и территориальной целостности Украины в ее международно признанных границах;
2. призывает все государства отказаться и воздерживаться от действий, направленных на частичное или полное нарушение национального единства и территориальной целостности Украины, в том числе любых попыток изменить границы Украины с помощью угрозы силой или ее применения или других незаконных средств;
….
5. подчеркивает, что референдум, проведенный в Автономной Республике Крым и городе Севастополе 16 марта 2014 года, не имея законной силы, не может быть основой для любого изменения статуса Автономной Республики Крым или города Севастополя;
6. призывает все государства, международные организации и специализированные учреждения не признавать любое изменение статуса Автономной Республики Крым и города Севастополя на основе вышеупомянутого референдума и воздерживаться от любых действий или шагов, которые можно было бы истолковать как признание любого такого измененного статуса…»

Мы благодарим всех волонтеров, которые включились в этот проект буквально с первых дней и приглашаем заинтересованных читателей BSNews активно участвовать в нашем проекте «Черный список».