Первый полетел

Курорты и туризм

В пятницу 16 декабря в 16.00 возле здания внутренних авиалиний Международного аэропорта «Симферополь» заметное оживление. Под звуки духового оркестра посетители проходят в просторный зал, украшенный воздушными шарами и баннерами. Здесь с минуты на минуту должна начаться презентация авиакомпании «Крымские Зори», которую создали за собственные средства аэропорта «Симферополь» без привлечения бюджетных денег. В уставной фонд компании аэропорт вложил 3 миллиона гривен.

«Это детище Крыма», — начинает презентацию председатель наблюдательного совета ОАО «Международный аэропорт «Симферополь»  Сергей Васютин. И продолжает: «Теперь гости и жители Крыма получат возможность быстрого и комфортного передвижения практически во все крупные города и центры Украины и ближнего зарубежья. Это привлечение дополнительных отдыхающих в любое время года. Ведь вы все знаете, что все любят приехать на Новый год и праздники в Ялту. Теплое крымское солнышко оно всегда теплее, чем где-нибудь в Донецке и Киеве».

  

По словам С.Васютина, авиакомпанию «Крымские зори» назвали в честь одноименного крымского вокального фестиваля времен СССР. Высокопоставленные крымские чиновники, пришедшие на презентацию, то и дело заявляли о новом прорыве, увеличении туристического потока и привлечении инвестиций.

 «Работа авиакомпании позволит еще больше раскрыть экономический потенциал АРК, увеличить деловую активность, а также увеличить поток туристов из Украины и городов ближнего зарубежья. Авиакомпания свяжет нашу столицу Крыма  с крупными промышленными городами Украины, но это только первый шаг. К тому же авиакомпания позволит создать порядка 100 новых рабочих мест», — сказал заместитель председателя Совмина Крыма Георгий Псарев.

 

«Мы сегодня заботимся не о коммерческой составляющей этого проекта. Для нас, прежде всего, важно поднять престиж региона, увеличение посещения Крыма и оптимизацию экономических процессов на полуострове», — добавил Сергей Васютин.

16 декабря пассажирский самолет SAAB 340 совершил свой первый рейс из Одессы в Симферополь. Пока на внутренних авиалиниях будут летать два самолета SAAB 340 (пассажирский турбовинтный самолет шведской фирмы Saab AB) и только по трем направлениям – Донецк, Киев (Жуляны) и Одесса.

Самолеты вместе с экипажем взяли в лизинг (долгосрочную аренду), рассказал директор аэропорта, у авиакомпании «Южные авиалинии» (Одесса).

— На какой срок? — поинтересовались журналисты.

— Сколько будем работать, столько они и будут летать. Как региональная маршрутка, я считаю, что это лучший самолет, экономичный. На Донецк, я считаю, Боинг гонять нецелесообразно, — ответил Сергей Васютин.

После небольшой презентации журналистов пригласили на взлетно-посадочное поле. Однако хорошо рассмотреть приземлившийся самолет не удалось – на улице уже было темно, а дополнительное освещение отсутствовало. Из небольшого SAABа вышла молодая пассажирка, которой крымские чиновники подарили букет цветов в форме самолета.

— Как полет? – спросил «Центр» у одесситки Киры.

— Очень комфортно, быстро. 50 минут  летели. Очень удобно. Я удивлена, что маленький самолет, но очень комфортно было и очень здорово. Все работает в салоне. Все нормально, — говорит Кира.

 

Как выяснилось, из Одессы в Симферополь на этом рейсе прилетели четыре человека. О комфорте и преимуществе самолета SAAB крымские журналисты могли узнать только со слов пассажирки, чиновников и из подаренных рекламных буклетов. На борт прессу не пригласили, а поспешили вывести с поля.

— Почему журналистов не пригласили на борт самолета? — спросил «Центр» у руководителей авиакомпании и аэропорта.

— Я вам обещаю, что мы обязательно всех вас пригласим на борт по какому-нибудь ближайшему поводу. Обязательно. Вы знаете, честно говоря, я не сообразил. Сделаю замечание своему пресс-секретарю, — немного подумав, ответил директор аэропорта Сергей Васютин.

Игорь Шорников

В рекламных буклетах, которые получили журналисты, указано, что в одном самолете SAAB 340 может разместиться 33  человека. Он может разгонять скорость до 470 километров в час. В Интернет-энциклопедии «Википедия» сообщается, что первый опытный полет самолета шведской фирмы состоялся 25 января 1983 года. Сейчас SAAB эксплуатируют примерно в 30 странах мира. К примеру, в Австралии, Аргентине, Германии, Венгрии, США, России и Польше. Одним из самых последних заказов был самолёт раннего обнаружения SAAB 340AEW в 1993 году. Поэтому возникает вопрос — сколько лет самолетам, арендованными «Крымскими зорями»? «Все самолеты имеют летную годность. Все они не старше 15 лет. Для авиации это нормальный возраст», — пояснил С.Васютин.

К лету 2012 года «Крымские зори» должны взять в аренду еще два самолета – Боинг-737, чтобы совершать международные рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Краснодар и  Ереван. «По Боингам мы уже обсуждали, что они в очень хорошем состоянии. Им не более 10 лет», — рассказал глава Республиканского комитета АРК по транспорту и связи Николай Черевков.

На презентации высокопоставленные чины много говорили о гибкой и приемлемой ценовой политике авиакомпании «Крымские зори».

— Сколько стоят билеты? — наперебой задавали вопросы журналисты.

— Сегодня вы можете купить билеты за 1080 гривен. Это в Донецк или Одессу. В Киев будет немного дороже, там расстояние больше, — отвечал Васютин.

— А если заранее заказывать, дешевле будет?

— В принципе, существует сеть тарифов. Там четыре уровня тарифов. В зависимости от условий их применения и разная цена. Мы еще над тарифной политикой будем работать, и удобность для вас тарифов постараемся сделать, — сказал директор авиакомпании «Крымские зори» Игорь Шорников.

— 1080 гривен – это Донецк. Чтобы было понятно: чтобы прилететь из Донецка сюда это 5,5-6 тысяч гривен надо. 2600-2700 на Киев и из Киева сюда, — добавил Сергей Васютин.

Мэр Симферополя Виктор Агеев и вице-спикер крымского парламента Константин Бахарев заверили журналистов, что отныне будут пользоваться только услугами «Крымских зорь».

«Я буду пользоваться, и семья моя будет пользоваться. 70% туристического потока в Крым – это жители Украины. Поэтому я не сомневаюсь, что спрос на услуги авиакомпании «Крымские зори» будет со стороны наших соотечественников», — сказал К.Бахарев.

Как же власти автономии собираются популяризировать «Крымские зори»  и завлекать туристов на новые маршруты, а уж тем более на международные рейсы?

«Разработана программа рекламы. Она идет. Есть такое выражение банальное: «шаг за шагом», — рассказал С.Васютин. На помощь ему пришел вице-премьер автономии Георгий Псарев. «У нас в этом году запланированы проведения дней Крыма в регионах Украины и России. И мы приглашаем авиакомпанию участвовать в этой популяризации и давать рекламные материалы. Мы все сделаем для того, чтобы она была загружена», — сказал Псарев. И добавил: в 2012 году в Украине пройдет Чемпионат Европы по футболу, и болельщики смогут посетить Крым, воспользовавшись услугам авиакомпании «Крымские Зори».  «Мы сейчас разрабатываем программу для посещения тех болельщиков, которые будут  болеть в городах проведения Евро-2012, для привлечения туристов в Крым. Мы будем разрабатывать ее совместно с авиакомпанией. И крымчан на футбол повезем. Надеемся, что самолеты смогут летать не только постоянными рейсами, но и чартерными», — отметил Псарев.

Пока же, согласно расписанию, самолеты новой авиакомпании будут выполнять рейсы в Донецк и обратно по средам, пятницам и воскресеньям, в Одессу и обратно – по понедельникам  и пятницам, в Киев (Жуляны) и обратно – по понедельникам, вторникам, четвергам и пятницам.

Фото «Центра» и ГУ информполитики СМ АРК