Плата за парковку — только по желанию

«Центр»
Как и предсказывал «Центр» во вчерашнем материале, несмотря на вступление в действие норм постановления Кабмина, обязывающие оборудовать паркоматами все автомобильные стоянки, сотрудники КП «СимТаксоПаркинг» сегодня  вышли на работу. Но,  проехав по вчерашнему маршруту, мы убедились, что далеко не на всех парковках в столице Крыма возобновилась прежняя практика взимания платы с автомобилистов.  Людей в ярко-зеленых жилетах можно было увидеть лишь на самых крупных и оживленных парковках: возле железнодорожного вокзала и на центральном рынке. О нововведениях, обязательном наличии паркоматов и оплаты за стоянку только через автомат, сотрудники предприятия осведомлены, но, говорят, пока  весь город ими не оборудуют,  брать деньги за парковку  будут как прежде, но только при доброй воле водителей. 

Как и предсказывал «Центр» во вчерашнем материале, несмотря на вступление в действие норм постановления Кабмина, обязывающие оборудовать паркоматами все автомобильные стоянки, сотрудники КП «СимТаксоПаркинг» сегодня  вышли на работу. Но,  проехав по вчерашнему маршруту, мы убедились, что далеко не на всех парковках в столице Крыма возобновилась прежняя практика взимания платы с автомобилистов.  Людей в ярко-зеленых жилетах можно было увидеть лишь на самых крупных и оживленных парковках: возле железнодорожного вокзала и на центральном рынке. О нововведениях, обязательном наличии паркоматов и оплаты за стоянку только через автомат, сотрудники предприятия осведомлены, но, говорят, пока  весь город ими не оборудуют,  брать деньги за парковку  будут как прежде, но только при доброй воле водителей. 

Правда, делиться правовой информацией с водителями, которые, возможно, и не в курсе  требований полной автоматизации парковок, сотрудники «СимТаксоПаркинга» не торопятся. Убедились в этом на собственном опыте. Сотрудник КП, подошедший к нашему автомобилю на парковке возле вокзала, в первую очередь поинтересовался у водителя, долго ли машина будет стоять. Такса прежняя: если до часа, то стоимость парковки три  гривны, если больше —  пять гривен в  час.

Работник парковки Александр говорит, что о постановлении Кабмина слышал, но ему никто не говорил о том, что на работу выходить не нужно:«Нам дали несколько дней выходных. Мы вышли на работу сегодня. Паркоматы в лучшем случае к весне поставят. А у меня есть и свои функции — я смотрю за машинами. Водителей в лицо помню, и  никто в чужую машину не сядет». Александр также сообщил, что за сегодняшнее утро уже порядка 10 водителей отказались оплачивать парковку, ссылаясь на решение правительства.

 

Еще один сотрудник КП сообщил, что за парковку и так платят далеко не все водители. «Мэр через СМИ сделал нам плохую рекламу, что предприятие вне закона и собирать деньги за парковку мы не имеем права», — рассказал пожелавший не представляться мужчина. (Напомним, что не так давно в  отношении должностных лиц коммунального предприятия «СимТаксоПаркинг» было возбуждено уголовное дело. Как заявлял заместитель прокурора АРК Геннадий Демьяненко, дело  было возбуждено, в том числе,  и за незаконное взимание платы за парковки в Симферополе). «Поэтому никто никого платить не заставляет. Кто считает нужным, тот и оплачивает», — добавляет собеседник.

На центральном рынке, пожалуй, самая оживленная парковка в Симферополе. О новшествах правительства знают и парковщики,  и водители. Однако работа идет в привычном русле, говорят сотрудники КП «СимТаксоПаркинг». По их словам, сегодня на рынок приезжали сотрудники ГАИ вместе с «дядьками в пиджаках» и делали замеры для будущего шлагбаума. Идею перевести все парковки на автоматизированный режим находят весьма сомнительной – без людей все равно не обойтись.

 

«Здесь, на центральном рынке,  сложно представить, как все это будет. Это же не стоянка, где машины просто стоять, а парковка. Машины уезжают, приезжают. Если ставить паркоматы, то и камеры нужно ставить. Ведь их же снесут за два дня! И здесь одними автоматами не обойтись, все равно нужно контролировать, помогать водителям найти свободное место. У меня глаз уже наметан, где войдет машина, а где нет, — рассказал сотрудник КП. – Сегодня уже две аварии было. Одни сами разобрались, а во втором случае «Мерседес» стукнул машину и пытался через ряды уехать. Его стоянщики на Субхи остановили».

Что же касается водителей, то теперь оплачивать парковку считают делом добровольным. Один из торговцев рынка делает это ежедневно уже шесть лет. «Я сам на рынке уже давно работаю, всех ребят знаю. Я работаю, они работают, как я ему не заплачу? Плачу,  конечно», — говорит Николай.

Как вопрос с парковками будет решаться на уровне города пока так и не ясно. В приемной начальника управления транспорта и связи Симферопольского горсовета Наримана Мусаева уже второй день  никто к телефону не подходит. На наши письменные вопросы, отправленные по электронной почте,  ответы также не пришли.

В Ялте, как выяснил наш корреспондент Ксения Пустоварова,  парковки теперь тоже стали бесплатными, однако причина тому  немного иная. Как сообщил Сергей Карнаух, заместитель Ялтинского городского головы, курирующий транспорт, договоры на обслуживание платных парковок с операторами закончились 31 декабря 2011 года.

Вице-мэр подчеркнул, что официально никто не имеет права взимать плату за стоянку машин до оборудования парковок техническими средствами в соответствии с постановлением Кабмина № 1342. Сегодня таких парковок в Ялте нет.

Еще 18 октября 2011 года на официальном сайте горсовета Ялты было размещено сообщение о конкурсе  инвестиционных предложений «Оборудование и эксплуатация площадок для парковки транспортных средств на территории г. Ялта». По информации вице-мэра, на сегодняшний день поступило только одно предложение, которое находится на рассмотрении.

Ялта, пожалуй, единственный город в Крыму, где паркоматы появились задолго до вступления в силу соответствующих пунктов постановления КМУ. Они находились на парковке возле овощного рынка. Автоматы были установлены еще несколько лет назад по договору с частной фирмой, и принимали только монеты, что, по словам водителей, было весьма неудобно. Сегодня на месте паркоматов остались только столбики.

Парковщики в Ялте были замечены корреспондентом «Центра» на стоянке возле бывшего Клуба моряков в начале набережной. Они наклеивали на автомобили листки-стикеры с указанием времени парковки. Стоимость парковки такая же, как и в 2011 году – 10 гривен в час, говорят сотрудники предприятия, название которого сообщить отказались. Начальник этого предприятия уверял, что сотрудники находятся на месте исключительно для обеспечения безопасности автомобилей. Что же касается платы, по словам «начальника», ее водители вносят только по собственному желанию.

 

Парковка,  расположенная возле здания Ялтинского исполкома, оборудована знаком «Паркомат», однако само устройство отсутствует. Впрочем, стоянка бесплатная.

В Джанкое,  о том, что уже четыре  дня как изменились правила парковки, водители, опрошенные нашим корреспондентом Татьяной Лазаренко,  не знали.  Однако и деньги за стоянку машин, рассказали водители, с них  в городе никто еще не брал.

Единственная парковка в Джанкое, где был замечен парковщик, оказалась возле «железного рынка». Как пояснил мужчина в оранжевом жилете, он сотрудник дорожной службы. «Это стоянка, которая находится на территории рынка. Об изменениях с 1 января и о паркоматах мы знаем. Дело в том, что мы берем плату за услуги рынка, а не за парковку. У нас есть все документы – решение сессии горсовета, исполкома», – заверил собеседник.

 

Работа платных парковок в Феодосии, сообщает  Юлия Наливайко, также временно приостановлена. На весь город  — 14 стоянок,  и пока они не будут переоборудованы феодосийские водители также паркуются бесплатно. Кроме того, в отличие от Симферополя, на работу с начала года не вышел ни один парковщик из коммунального предприятия «Феодосийское управление автотранспорта».

Директор предприятия Александр Карпов подсчитал, что в соответствии с постановлением Кабмина, по которому парковки должны быть оборудованы паркоматами из расчета не менее одного на десять автомобилей с обеих сторон вдоль проезжей части дороги, ему необходимо закупить 32 автомата. «Необходимо учитывать, что паркоматы зарубежного производства не сертифицированы в Украине и налоговая инспекция не может их зарегистрировать. В Украине  паркоматы производит львовская фирма «Аберман». Стоимость одного составляет 4 тысячи 850 евро. И это без учета  установки программного обеспечения и технического обслуживания. А таких средств у предприятия нет», — подытожил А.Карпов.

Таким образом, до того,  как все пункты правительственного постановления №1342 будут приведены в исполнение, сотрудникам парковок остается уповать на желание своих клиентов —  платить или не платить. Либо же в Кабмине откликнутся на просьбы «с мест» о невозможности в краткие сроки оборудовать дорогими паркоматами стоянки и все вернется на круги своя. Вместе с «неприбыльностью» работы муниципальных предприятий, занимающихся парковкой.

Інформаційна агенція “Центр журналістських розслідувань”
Kyiv Kyiv Ukraine