Блуждая в темноте…

Всевозможные социологические опросы и исследования показывают: в группу главных проблем, волнующих крымчан, традиционно входят коммунальные услуги, проблема вывоза мусора, плохие дороги. Достойное место в перечне бед занимают и наши неосвещенные в темное время суток улицы. Это и понятно, ведь освещенность улиц, дворов и дорог — это, прежде всего, вопрос безопасности людей.

«Без фонарика вечером от остановки до дома дойти невозможно! Темень, а еще рядом мусорные баки, где бомжи собираются! Просто страшно!» – жалуется нам жительница Симферополя Лариса Косова. Ее дом находится недалеко от Центрального рынка, между проспектом Кирова и улицей Пушкина. И это в самом центре города! А сколько людей, живущих на окраинах, вообще не помнят, когда на их улицах горели фонари.

Темные улицы — не только рай для преступников, но, в сочетании с отвратительным состоянием дорог, еще и причина частого травматизма как пешеходов, так и автомобилистов и их пассажиров. Проанализировав аварии за прошлый год, в ГАИ Симферополя пришли к выводу, что в городе увеличилось число ДТП, косвенной причиной которых стал недостаточный уровень освещения улиц в темное время суток.

По данным Госавтоинспекции, в прошлом году в Симферополе зарегистрировано 2 тысячи 182 ДТП, в которых погибли 34 человека и 424 травмированы. При этом 317 аварий произошли в темное время суток, и им способствовали отсутствие или недостаточный уровень освещения.

В ГАИ приводят такие цифры: почти 80 процентов остановок общественного транспорта и пешеходных переходов столицы автономии не имеют достаточного освещения. Более того, на 463 улицах вообще нет искусственного освещения, а на оставшихся 547 – оно не соответствует нормативам.

На основании этого начальником Симферопольского ОГАИ Анатолием Зуевым еще в начале года было отправлено письмо на имя мэра крымской столицы Виктора Агеева с просьбой: «Поручить соответствующим службам принять безотлагательные меры по обеспечению необходимого освещения. Прежде всего, в кратчайшие сроки организовать освещение всех пешеходных переходов, остановок маршрутного транспорта, подъездов к железнодорожным переездам и участков улиц, прилегающих к школам и детсадам».

На это письмо был получен ответ (а точнее, отписка) от начальника ЖКХ Крыма Анатолия Рогова, в котором было сказано: «Ваши предложения будут учтены при формировании плана работ на 2012 год».

Прокомментировать эту ситуацию мы попросили начальника симферопольского коммунального предприятия «Горсвет» Николая Коновалова. По его словам, информация ГАИ не совсем соответствует действительности. «Нельзя сказать, что половина улиц города вообще не освещается. Да, есть такие улицы, это в основном Старый город, и мы ими займемся в этом году. Но в целом речь идет о том, что необходимо провести реконструкцию сетей наружного освещения. На все нужны средства. В прошлом году денег выделялось мало», — говорит он.

СПРАВКА. Согласно решению 32 сессии Симферопольского горсовета от 29.12.2011 в прошлом году на реконструкцию сетей наружного освещения из городского бюджета было выделено 4 миллиона 162 тысячи 900 гривен. Из них 2 млн.715 тыс.795 гривен за счет бюджета развития и 1 млн.447тыс.104 гривны – за счет фонда создания и развития инженерно-технической и социальной инфраструктуры.

В течение этого года, по информации Николая Коновалова, на ремонт наружного освещения будет выделено 3 млн. 436 тысяч гривен, что на 727 тысяч меньше, чем в прошлом году. За счет этих ассигнований предполагается выполнить работы по восстановлению существующих и прокладке новых линий наружного освещения на центральных улицах Симферополя – Киевской, Гагарина, Севастопольской, Воровского. В Старом городе — на улицах Сергеева-Ценского, Чехова, Досычева, Чекистов, Курчатова, Краснознаменной, Малофонтанной, Футболистов, Курцовской; на улице Ак-Кая, ведущей в микрорайон Ак-Мечеть от ул. Аральской, и других (всего 28 улиц).

«Мы анализируем поступающие от людей заявки и, исходя из этого, формируем список улиц, на которых будет проведена работа в первую очередь, — продолжает Коновалов. – Нами сделаны проекты, сейчас они, по новым правилам, проходят госэкспертизу, после этого будут выделены деньги и начнем работать».

Что касается объема работ, проведенных в прошлом году, редактором AUTOinvestigator был отправлен информационный запрос в горсовет Симферополя. Ответа мы пока не получили (срок еще не истек), и как только информация появится, обязательно вернемся к этой теме.

Между тем обратимся к нормативам. Лицам с отсутствием чувства юмора и веры в светлое будущее Симферополя читать не рекомендуется.

В соответствии с Государственным стандартом Украины, доля действующих светильников как в сумеречном, так и в ночном режимах освещения, должна составлять не менее 95 %. При этом не допускается расположение двух и более неработающих светильников подряд. (Ха-ха)

На пешеходных переходах, остановках маршрутных транспортных средств, перекрестках, в местах концентрации ДТП, железнодорожных переездах выключение наружного освещения в темное время суток не допускается (!)

Кроме того, в документе черным по белому написано: «Перегоревшие лампы должны быть заменены в течение одних суток с момента обнаружения. Отказы в работе внешних осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением (разрушением) опор, необходимо устранять в течение суток с момента обнаружения».

И ведь, наверняка, чиновники в органах местного самоуправления знают о том, что технические нормы — это обязательные условия, а не руководство к их вольному толкованию!
На деле же, пока раскручивается бюрократическая машина, страдаем мы с вами.

Один умный человек сказал: «Комфорт для жизни в городе прямо пропорционален страху. Страху выйти поздним вечером из дома по неосвещенной улице с открытыми люками и стаями бродячих собак, страху безопасно перейти через дорогу, страху иностранца посетить наш город и приехать сюда снова».

Поэтому, когда читаешь в новостях, что на позитивный имидж Крыма планируют потратить 3,3 миллиона, так и хочется сказать: это все прекрасно, но лучше б эти деньги пустили на более насущные проблемы, которых у нас хватает с лихвой! А вот когда в крымских городах будет чисто и светло, глядишь — туристы и сами к нам поедут. А пока остается себя утешать тем, что бегать по вечерам, пусть даже от страха – полезно для здоровья…

Фото AUTOinvestigator, из архива УГАИ Крыма, silrada.org.ua