Шпаргалка для крымских водителей: ездим по «новым» правилам

Жизнь

495Отныне крымчанам предстоит жить по законам России и, соответственно, соблюдать российские ПДД. Помимо предстоящей замены водительских прав, перерегистрации авто (которые на первых порах обещают сделать бесплатной), автомобилистам придется  выучить российские Правила, в которых есть несколько принципиальных отличий от украинских.

Перечислим основные из них

 Пешеходы

Пожалуй, самое важное в плане безопасности отличие в том, что  Украине на всех нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы имеют преимущество. В России этого нет. Пешеходы могут выйти на проезжую часть только после того, как оценят расстояние до приближающегося транспортного средства, его скорость и убедятся, что переход будет безопасен. Это отличие опасно тем, что и так не слишком дисциплинированные крымские пешеходы еще долгое время будут переходить дорогу «по-старинке», считая, что на переходах они главные.

Скорость

  •   Предельная допустимая скорость движения на автомагистралях России -110 км/ч, в Украине – 130 км/ч. На дорогах, имеющих разделительную полосу, в России – 90 км/ч, в Украине – 110 км/ч. Помимо этого, в России грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т не могут превышать скорость 90 км/ч на автомагистралях и 70 км/ч  на остальных дорогах за пределами населенных пунктов.
  • В Украине четко обозначены правила введения дополнительных ограничений скорости движения. Водитель теоретически не может подвергаться наказанию, если ограничение скорости введено с нарушением этих правил. В России таких правил нет, ограничения скоростного режима могут вводиться где угодно и как угодно.
  • В России  действует система автоматической фиксации правонарушений, в то время как в Украине введение таких мер пока приостановили.

 Документы

 В Украине водитель имеет право только показать свои документы сотруднику ГАИ, но не давать ему их в руки. В России обязан  передавать в руки сотрудника полиции по первому требованию.

Остановка и стоянка

  • Вынужденная остановка в Украине может быть связана с состоянием любого участника  дорожного движения. В России – только водителя или пассажира.
  • В РФ полиция может останавливать транспортные средства не только жезлом или рукой, но и с помощью громкоговорящих устройств.
  • В Украине запрещена остановка на расстоянии ближе 10 метров от пешеходных переходов и перекрестков. В России — ближе 5 метров. В Украине нельзя останавливаться ближе 30 метров от  остановок общественного транспорта, в России  — ближе  15 метров. В Украине также запрещена остановка ближе 10 м от места проведения дорожных работ. В Росси такого запрета нет.
  • В России если висит знак, запрещающий стоянку, он распространяется и на тротуар. В Украине запрещено стоять на тротуаре, если это мешает пешеходам. Кроме того, украинским автомобилистам запрещено стоять на газонах. В России такого запрета нет.
  • Аварийный знак в Украине следует устанавливать на расстоянии в населенных пунктах не ближе 20 м, за городом – 40 м. В России соответственно 15 и 30 м.

 

Обгон

  •  В Украине обгон запрещен за 50 метров до пешеходного перехода в населенных пунктах и за 100 метров – вне их. В России запрещено обгонять только на пешеходном переходе и то, если на нем есть пешеходы.
  • В Украине обгон запрещен на всех перекрестках. В России только на  регулируемых перекрестках. На нерегулируемых обгон запрещен лишь при движении по второстепенной дороге.

Свет

В России в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.  В Украине такое правило действует лишь за пределами населенных пунктов в осенне-зимний период ( с 1 октября по 1 мая).

 

Движение

  • В населенных пунктах России водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения, хотя  и в РФ, и в Украине  при наличии нескольких полос для движения в одном направлении правила предписывают движение как можно правее.
  • В России запрещен разворот и движение задним ходом в местах расположения остановок маршрутных транспортных средств. В Украине такого запрета нет.
  • В Украине водители обязаны уступать дорогу исключительно маршрутным транспортным средства, отъезжающим от остановки, расположенной в заездном кармане. В России нужно уступать дорогу любому автобусу или троллейбусу, отъезжающему от остановки.
  • В России  нет светофоров с дополнительной белой табличкой и нанесенной зеленой стрелкой, разрешающей движение при запрещающем сигнале основного светофора.
  • При движении на неисправном транспортном средстве украинский водитель обязан включать аварийную световую сигнализацию. У российских водителей такой обязанности нет.

 

Техническое состояние

  • Перед выездом украинский водитель должен проверить техническое состояние транспортного средства. В России — проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
  • В России техосмотр является обязательным: для такси — 2 раза в году, легковых автомобилей в возрасте от 3 до 7 лет — 1 раз в два года, старше 7 лет — ежегодно. Техосмотр новых автомобилей (в возрасте до 3-х лет) не проводится. В Украине техосмотр  легковых автомобилей, используемых для личных нужд, отменен.

Допустимые промилле

Допустимый уровень алкоголя в крови  водителей в РФ несколько выше, чем в Украине. С 1 сентября 2013 года в России максимально допустимая норма алкоголя в крови составляет 0,16 мг этилового спирта на 1 литр выдыхаемого воздуха, что примерно соответствует 0,32 промилле (в Украине – 0,2). Вместе с этим ужесточилось наказание для пьяных водителей вплоть до административного ареста. Отказ от медосвидетельствования, как и в Украине, приравнивается к управлению в нетрезвом виде.

 Тонировка

В России, в отличие от Украины, тонировка стекол на автомобилях запрещена.

Возмещение ущерба

В ПДД Украины закреплено право водителя на возмещение убытков, понесенных вследствие несоответствия состояния автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов требованиям безопасности движения. В России об этом пока можно  только мечтать.