ЕБРР не может взыскать долг с компании беглого министра Лебедева

Одного из крупнейших в Украине железнодорожных перевозчиков – ООО «Интерлизинвест» экс-министра обороны Павла Лебедева – Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) должен выставить на торги.Основанием для этого стало решение хозсуда Днепропетровской области, принятое еще в феврале. В конце июля Днепропетровский апелляционный хозяйственный суд отказал железнодорожному перевозчику в удовлетворении апелляции.

За долг в $72,2 млн банк взыскал 99,99% уставного капитала транспортной компании, которые может продать за 70,9 млн грн. Чтобы избежать такой участи, представители «Интерлизинвеста» в августе обратились в Высший хозсуд, который, по словам директора компании Константина Мисакова, пока не определился с датой рассмотрения кассации.

Вагоны в долг

Экспедиторская компания «Интерлизинвест» была создана в 2005 году. Согласно Госреестру, она принадлежит нидерландской Interleaseinvest Ukraine B.V. и компании по управлению активами «Парангон», которую контролирует бывший министр обороны Павел Лебедев и его супруга Людмила.

В 2014 году выручка компании составила 255 млн грн, а чистый убыток с учетом задолженности – около 800 млн грн. Как сообщали «Наші гроші», ближайшие партнеры Лебедевых в бизнесе – семья днепровского бизнесмена Леонида Юрушева.

Кредитная история «Интерлизинвеста» с ЕБРР началась в сентябре 2011 года, когда стороны заключили договор на $150 млн. Деньги экспедитору нужны были для покупки железнодорожных вагонов у криворожского ПАО «Дизельный завод» Леонида Юрушева.

В итоге финансирование ограничилось $90 млн, которые экспедитор получил под залог подвижного состава (на тот момент – 1076 единиц окатышевозов и полувагонов) и части компании в 99,99%.

Позже, под залог банка отошли новые вагоны «Интерлизинвеста», закупаемые за деньги ЕБРР. Суммарно сделку обеспечили 2 387 грузовых вагона, которые по информации Главного информационно-вычислительного центра ПАО «Приднепровская железная дорога», и сейчас числятся на балансе компании.

Их цена, согласно отчету ООО «Экспертное бюро», составляет $26,3 млн.

За подвижной состав «Интерлизинвеста» ЕБРР начал судебную тяжбу в 2015 году. Она уже прошла три инстанции, которые решили спор в пользу банка – Высший хозсуд 3 августа оставил в силе вердикт хозсуда Днепропетровской области, который по иску ЕБРР взыскал весь железнодорожный парк компании.

Юристы «Интерлизинвеста» готовятся к рассмотрению дела в Верховном суде Украины. В ЕБРР разбирательство с транспортной компанией не комментируют. Эту позицию старший советник по внешним связям ЕБРР в Восточной Европе Антон Усов объяснил тем, что борьба в судах с должником еще не завершена.

По словам директора «Интерлизинвеста» Константина Мисакова, финучреждение вообще не желает вести диалог за стенами суда, хотя транспортная компания не отказывается от своих обязательств и может их погашать.

Отчужденная прибыль

Пикантности ситуации придает и то обстоятельство, что пока взыскать вагоны у ЕБРР все равно не получится, так как весь подвижной состав «Интерлизинвеста» по ходатайству генпрокуратуры 10 февраля арестовал Печерский райсуд.
Окатышевозы и полувагоны признаны вещественным доказательством в уголовном производстве о фиктивном договоре купли-продажи, по которому в октябре 2014 года у «Интерлизинвеста» поменялся собственник.

Полтора года вместо нидерландской компании Лебедева Interleaseinvest Ukraine B.V. владельцем экспедитора значилась Vesta Services Ltd с Британских Виргинских островов. Эту компанию прежнее руководство «Интерлизинвеста», возглавлявшее ее при Лебедеве, связывает с днепропетровским предпринимателем Геннадием Корбаном.

На его участие в деле якобы указала бухгалтерия «Интерлизинвеста», которую нашли во время обыска у главы партии «Укроп» в конце прошлого года сотрудники генпрокуратуры.

Vesta Services Ltd смогла неплохо заработать на бизнесе Лебедева. Весь подвижной состав под ее управлением, по информации прежнего руководства компании, передавался в аренду транспортной компании «Лемтранс» Рината Ахметова.

Тогда минимальный доход от аренды одного грузового вагона в сутки составлял не менее 200 грн, то есть месячный доход Vesta Services Ltd от аренды подвижного состава «Интерлизинвеста» был не ниже 14,3 млн грн.

Если учесть, что нидерландский офшор Лебедева восстановился в правах собственника только в феврале 2016 года по решению хозсуда Днепропетровской области, Vesta Services Ltd успела заработать на аренде вагонов в целом не менее 243 млн грн.

screenshot_127

Сейчас вагоны находятся в эксплуатации «Интерлизинвеста», говорят в ЕБРР. Руководитель компании Константин Мисаков утверждает, что это не так.
«Интерлизинвест» с начала уголовного производства не ведет хозяйственную деятельность. На время ареста Печерский райсуд передал вагоны в управление компании «Спецвагон Транслизинг». Она уступила их прописанному в Киеве по одному с ней адресу «Трансгарант-Украина». Это дочернее предприятие российского железнодорожного перевозчика «Трансгарант».

Компания входит в группу FESCO, крупнейшую частную транспортно-логистическую структуру России. Ее основным бенефициаром является бизнесмен Зиявудин Магомедов.

Почему Печерский райсуд передал заложенные ЕБРР вагоны ему? В «Интерлизинвесте» отрицают какую-либо связь с этими компаниями.
Владелец «Интерлизинвеста» Павел Лебедев, бывший с декабря 2012 года по февраль 2014 года министром обороны Украины, сбежал из Киева сразу после Революции Достоинства и смены власти в феврале 2014 года. Сейчас в отношении него, как и в отношении других членов правительства времен Виктора Януковича, открыто уголовное производство.

Теперь бывший украинский чиновник постоянно проживает в оккупированном Крыму, где занимается строительным бизнесом. В частности, его компании застраивают мыс Фиолент.

Цензор.НЕТ