Государственное бюро расследований может превратиться в зависимый от власти орган — эксперт

Создание Государственного бюро расследований (ГБР), которое должно забрать у прокуратуры все следственные полномочия, рискует стать очередным разочарованием и превратиться в полностью зависимый от действующей власти орган.

Как пишет издание ZN.UA, об этом заявил руководитель адвокационного движения Реанимационного пакета реформ Вадим Миский, передает Центр журналистских расследований.

Миский подчеркнул, что органу, который должен был начать работать еще весной, до сих пор ищут руководителя. Вопреки отсутствию в конкурсной комиссии представителей общественности, что уже подрывает доверие к конкурсу, двое членов комиссии — Иван Стойко и Владислав Бухарев — так и не смогли подтвердить получение высшего юридического образования, что, согласно законодательству, является необходимым условием участия в работе комиссии.

«Почти весь состав комиссии контролируют Блок Порошенко и Народный фронт. Скорее всего, при таких раскладах возглавит ГБР человек президента, чтобы не нарушить баланс между сферами политических влияний», — сказал эксперт.

«Учитывая важность реформы и угрозу превращения ГБР в нового политически зависимого монстра, кандидаты на должность директора ведомства должны обжаловать результаты конкурса и добиться его перезапуска», — заявил Миский.

Ранее народный депутат от «Блока Петра Порошенко» Мустафа Найем обратил внимание, что наиболее вероятные кандидаты на должность директора Государственного бюро расследований непосредственно связаны с президентом Петром Порошенко.

Закон «О Государственном бюро расследований» был принят Верховной Радой 12 ноября 2015 года. Согласно закону, функции прокуратуры будут ограничены только представительством интересов государства в суде.

Ранее экс-заместитель главы СБУ Виктор Трепак в своей статье для ZN.UA писал, что кандидатуру победителя конкурса на должность главы ГБР определили еще до проведения конкурса те, кто считает себя уполномоченным на принятие всех государственных решений. Конкурсу же отведена роль формальности, которая должна только закрепить это «государственное» решение.