Принятый ВР закон об аресте и спецконфискации делает арест имущества невозможным, – Каленюк

News

Закон о внесении изменений в Уголовный процессуальный кодекс относительно вопросов наложения ареста на имущество с целью устранения коррупционных рисков при его применении, принятый Верховной Радой Украины 10 ноября, делает арест имущества невозможным. 

Screenshot_44

Дарья Каленюк

Об этом рассказала исполнительный директор Центра противодействия коррупции Дарья Каленюк в эфире телепрограммы “Вопрос национальной безопасности” (медиа-проект Центра журналистских расследований).

По ее словам, законопроект об аресте и спецконфискации перед принятием претерпел существенные изменения в ходе рассмотрения в парламентских комитетах.

“В принятом в законопроекте об аресте и спецконфискации нормы хуже, чем действующий режим. Для того, чтобы арестовать имущество, надо доказать не только преступность его происхождения, а и то, что это имущество нанесло вред, фактически – доказать вину человека. То есть по сути, арест уже невозможен”, – сказала Каленюк.

По ее словам, существенные изменения были внесены в комитете Верховной Рады по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности.

“Комитет еще на прошлой неделе изменил закон до неузнаваемости. Мы начали читать его ночью, когда только получили эти правки и изменения. Потому что Андрей Кожемякин (глава комитета, – ред.) сыграл очень технично. Он раздал членам комитета предложенные изменения за три минуты до начала комитета. Их никто не мог посмотреть, проанализировать. Это очень технические законы, там каждая запятая играет роль”, – рассказала Каленюк.

Напомним, 10 ноября 2015 года Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом закон из “безвизового пакета” – о внесении изменений в Уголовный процессуальный кодекс относительно отдельных вопросов наложения ареста на имущество с целью устранения коррупционных рисков при его применении.