Гройсман пообещал создать дорожный спецфонд за счет импорта нефтепродуктов

В Украине будет создан дорожный спецфонд за счет импорта нефтепродуктов.

Screenshot_218
Об этом сообщил в Одесской области премьер-министр Владимр Гройсман, передает корреспондент Центра журналистских расследований.

По словам Гройсмана, правительство разрабатывает новую стратегию управления дорожной сферой. Гройсман заявил, что на данный момент срочные ремонты полотна производятся общими усилиями местных и государственного бюджетов.

«На местах, хочу подчеркнуть, сегодня есть необходимые средства для ремонта дорог. Я могу это доказать на базе бюджета любого города. Думаю, что есть консолидированные средства и в областях», – сказал он.

По словам премьера, Кабмин планирует инициировать создание специального дорожного фонда в составе государственного бюджета. Наполнять его собираются средствами, полученными импорта нефтепродуктов.

«Ввозят – платят пошлину, акцизы, которые будут зачисляться в этот фонд. Чтобы каждое село, каждый район, область получали необходимые средства в соответствии с количеством имеющихся у них километров дорог. Это будет означать, что мы создаем постоянно действующий механизм независимо от чиновников в Киеве, который будет наполнять фонд ресурсами. И мы передаем управление этими дорогами на местный уровень, на уровень областных администраций”, – сказал Гройсман.

Премьер уверяет, что у областных администраций будут полномочия управления дорогами и средства, а “государство будет консолидировать ресурсы для строительства транспортных коридоров по стране”.

Параллельно будет усилен контроль за соблюдением норм эксплуатации дорог, заявил Гройсман осматривая новый весовой комплекс (для взвешивания грузовых автомобилей), который развернули на пути в порт Южный.

На минувшей неделе водители перегруженных фур более чем на сутки перекрыли трассу Одесса-Киев: все, кто имел лишний вес фур, были вынуждены либо развернуться, либо заплатить штраф (за неделю работы комплекса в области их выписали почти на 30 тысяч евро). Такая же жесткая политика, по словам руководителя Госслужбы по безопасности на транспорте Михаила Ноняка, будет действовать и дальше, причем на всех важных транспортных артериях страны.

«Эти комплексы стоят уже практически в каждой области. Летом будут выезжать внезапные проверки – и днём, и ночью. Сейчас летняя пора – и когда дорога разогревается, и идёт фура в сто тридцать тонн, понятно, что будет просто колея. Дороги не останется. Для чего мы, государство, тратим миллиарды гривен на дороги, когда за один сезон от этой дороги ничего не останется?».

Планируется, что весовые комплексы будут работать в круглосуточном режиме, как минимум до осени – до момента, когда будет пройден пик перевозки сельскохозяйственных культур.