Бизнес в закрытых портах Крыма – пособничество оккупантам и контрабанда – волонтер

Крымский бизнесмен Станислав Гвоздилов, директор компании “Крымское морское агентство”, которая агентирует паромы на рейсах Севастополь-Зонгулдак, помещен в базу Центра Миротворец как пособник российских оккупантов, занимающийся контрабандой в особо крупных размерах.

Об этом сообщает в своем блоге волонтер Екатерина Яресько, передает Центр журналистских расследований.

Как заявил накануне российским СМИ директор логистической компании Selin Global Арзыгюль Каймакчи, все судна, включая турецкие, которые приходят из Севастополя, теперь не могут пришвартоваться в порту Зонгулдак, а груз приходится возвращать экспортерам. При этом бизнесмен высказывает недоумение таким решением турецких властей.

“Что же это за бизнесмен, который делает вид, что не знает, что Крым – это Украина, а в порту нужно оформлять документы? Турецкий бизнесмен плачется, как много средств вложил в развитие торговли с Крымом и тут какие-то “недоразумения”, отсутствие своевременной информации, требования какого то порт-клиранса (как-будто он не знает что это такое) мешают развитию его бизнесу и приносят урон. Потрясающе, “он не в курсе” что Крым – оккупированная территория Украины, “он не в курсе” что он торгует с оккупантами, “он не в курсе” что его Президент прямо заявил о прекращении торговли с оккупированным Крымом”, – пишет Катерина Яресько.

Компания Selin Global Dış Ticaret, директором которой он является, расположенная по адресу Atatürk Mah. Mustafa Kemal Cd. Ayanoğlu İş Merkezi N. 1/3 Ataşehir, занимается бизнесом с оккупированным Севастополем, чему есть подтверждения в открытых источниках.

“А всего то власти потребовали у капитана Порт Клиранс из порта отхода. Порт Клиранс — выполнение установленных законом требований таможенных органов о порядке захода в порт и выхода из него судов, а также ввоза и вывоза из страны грузов и багажа, сертификат или справка о разрешении выхода судна из порта с подписями и печатями капитана порта, пограничников и таможни. Это именно тот документ, который при выходе из УКРАИНСКОГО ПОРТА должен быть подписан и проштампован государственными органами УКРАИНЫ”, – пишет волонтер.

По словам Яресько, на последнем рейсе парома Варяг, который он сделал после почти двухмесячного простоя в Зонгулдаке, был груз и от этой турецкой компании.

“Паром Варяг (IMO 8019887, флаг Panama, грузоподъемность 2,8 тыс.т.) начал ходить в Зонгулдак из Севастополя в августе 2015, потом россия (страна-агрессор) наложила санкции на Турцию и судно 10 месяцев простояло в Севастополе. 28 октября 2016 паром возобновил незаконное сообщение, но уже в ноябре Приморский районный суд Одессы вынес решение об аресте судна вместе со всей командой в случае захода на подконтрольные Украине территории. В российских и крымских СМИ это решение вызвало большой смех, там говорили, что судно в Украину не собирается, а в других местах им ничего не будет. В свой последний рейс паром Варяг вышел из Севастополя 9 января, куда вернулся лишь 4 марта”, – пишет она.

“Весь этот гибридный бизнес напоминает возведение замков на песке. Хотите этим заниматься? Это ваш выбор, но отвечать за него придется именно вам. И тогда не стоит недоумевать, почему это пришла комиссия по технике безопасности и закрыла ваш объект, бесполезно жаловаться на несправедливость и рассказывать, какая в вашем замке была красивая отделка, и сколько денег вы в это вложили. Не пора ли очнуться, господа бизнесмены?”, – пишет волонтер.

Напомним, 10 марта в российских СМИ появилась информация о том, что Турция перестала принимать корабли, прибывшие из Крыма, пришвартоваться в порту Зонгулдак запрещают даже турецким паромам, которые возвратились из Севастополя. Станислав Гвоздилов заявил, что пришвартоваться в портах Турции не могут именно те корабли, которые вышли из портов Крыма.