На Евромайдане основными средствами коммуникаций стали Facebook и Twitter

Новости

73732bbbd6d249bcd06674ca5e637edac86b3eebВо время акций протеста, которые проходят в  Киеве и по всей Украине уже несколько дней, украинцы для координации своих действий активно используют соцсети и смс-сообщения. Кроме того, видеосервисы использубтся в качестве альтернативы традиционным СМИ. Об этом пишет Капитал.

В минувшее воскресенье дозвониться с мобильного телефона находившимся на Майдане или в его окрестностях порой было нелегко. Многотысячная демонстрация создавала на сотовую сеть нагрузку даже большую, чем во время футбольных матчей Евро-2012, признают  операторы мобильной связи. Не обошлось и без массовых sms-рассылок с политагитацией.

Из-за того, что связь иногда прерывалась и было очень шумно, люди предпочитали общаться с помощью sms. Эксперты МТС подсчитали, что в минувшее воскресенье количество коротких сообщений, отправленных в центре Киева, увеличилось на 80 % по сравнению с обычным воскресным днем. Голосовой трафик при этом возрос всего на 30 %, а количество звонков в целом — лишь на 14 %.

Кроме того, благодаря сети Wi-Fi участники акций протеста могли общаться и публиковать отчеты в социальных сетях, не отходя от места событий. По данным издания, количество визитов на украинские сайты из соцсетей увеличилось на 18 %.

При этом рост переходов из Facebook и Twitter был намного более существенным, чем из российских соцсетей. Так, количество визитов из Facebook увеличилось на 160 %, а из Twitter — почти на 170 %. Для сравнения: этот же показатель для «Вконтакте» составил всего 8 %, для «Одноклассников» — 4 %.

Отметим, что украинцы активно отслеживали события с помощью видеосервиса YouTube, принадлежащего Google. По данным сервиса, среди 10 самых популярных видео 8 были сняты во время акций протеста. Самые популярные из них за два дня набрали более 500 тыс. просмотров.

Также многие партнеры вели прямые трансляции на YouTube. Самой популярной по одновременному просмотру была площадка hromadske.tv — по данным «Капитала», одну из трансляций одновременно смотрело более 100 тыс. зрителей.

За выходные рост поискового трафика из Украины вырос в разы. На прошлой неделе 6 из 10 популярнейших запросов к поисковику касались акций протеста в Киеве и связанных с ними событий.

События вокруг Евромайдана на выходных стали «темой дня» и в поиске «Яндекса» среди украинских пользователей. Пресс-секретарь «Яндекс Украина» Наталья Журавлева рассказывает, что по шкале силы поисковых всплесков эта тема набрала 100 баллов из 100 возможных.

С помощью социальных сетей участники акций смогли точнее координировать свои действия. В Facebook, к примеру, рассылались как приглашения прийти на митинг в поддержку идей, так и предложения поучаствовать в разных акциях за определенную плату.