Стоимость доставки продуктов в Крым возросла на 50%

Новости
Стоимость доставки продуктов в Крым с материка возросла для украинских поставщиков на 50% по сравнению с дооккупационным периодом. Это произошло в результате изменения транспортных схем, отсутствия обратных поставок с полуострова на материк, а также из-за вынужденного простоя фур на границе, передают Крым.реалии
Сроки доставки увеличились примерно в 1,5-2 раза. Иногда на границе фурам приходится стоять и по несколько дней. Это означает, что многие продукты по дороге просто портятся.

Кроме того, в ряде случаев ритейлерам приходится возвращать товар, т.к. на границе фуры разворачивают обратно.

«В настоящее время отчетливо видны следующие тенденции рынка: все перевозки из Киева возросли в цене на 20-40% в зависимости от направления; в ряде случаев наступило полное прекращение поставок в Крым и на восток страны; наблюдается дефицит транспорта», — отмечает генеральный директор компании «ФМ Ложистик Днепр» Андрей Нестеренко

В ряде случаев наступило полное прекращение поставок в Крым и на восток страны

В связи с возникающими трудностями многие ритейлеры просто отказываются от организации поставок на полуостров. Те же, кто пока этого не сделал, вынуждены переплачивать за доставку в 1,5 раза, что неминуемо сказывается на конечной цене продуктов.

В частности, с подобными проблемами столкнулась компания Fozzy Group, владеющая сетью супермаркетов «Сельпо». В администрации отмечают, что завозить товары с материка с каждым днем становится все сложнее.

«Наши расходы на доставку товара выросли колоссальным образом не только потому, что цена на топливо выросла почти в два раза, но и потому, что машины иногда находятся по 15 часов на границе. Бывает и такое, что их вообще в силу каких-либо причин не пускают в Крым, они разворачиваются и разгружаются в ближайших магазинах на материке. Естественно, что огромное количество товара списывается и пропадает», – отмечают в компании.

Кроме того, администрация «Сельпо» сталкивается с трудностями и иногда невозможностью перечислять выручку на материк. «Учитывая хаотичность поставок большинства торгующих организаций, мы не можем спрогнозировать, что завтра неожиданно выметут с полок, соответственно, не можем гарантировать постоянное наличие даже того товара, который пока может пересечь границу», – продолжают в компании.

Проблема, действительно, имеет место, подтверждает генеральный директор компании «Е.С. Консалтинг»Александра Томашевская. Дело в том, что украинское юридическое лицо не может отправлять деньги на материковую Украину в рублях, а с 1 июня расчеты в другой валюте на полуострове запрещены. Поэтому при расчетах бизнесмены часто пользуются услугами российских посредников, которые приобретают продукцию у украинского поставщика, а затем перепоставляют ее на полуостров. Из этой схемы следует, что товар необходимо сначала вывезти за пределы Украины и только потом завезти в Крым. А это еще больше увеличивает время транспортировки и ее стоимость, в том числе, за счет переплаты посредникам.