Украинские военные соорудили самую длинную за 25 лет понтонно-мостовую переправу

Понтонно-мостовые подразделения Вооруженных сил Украины в рамках командно-штабных учений «Рубеж-2016» провели на территории Херсонской области самую масштабную в истории Независимости переправу.

Длина наплавного моста составила 560 метров, а время, понадобившееся для его наведения, превысило нормативные показатели в полтора раза. Об этом в ходе учений сообщил главнокомандующий ВСУ Виктор Муженко, передает корреспондент Центра журналистских расследований.

«Это понтонно-мостовая переправа через реку Днепр. Общая протяженность переправы около 600 метров. Время наведения понтонной переправы составило 2 часа. В то время, как такая переправа обычно наводится в течении 3-4 часов. Т.е. военнослужащие даже превысили норматив. Это дает нам возможность оценить это подразделение на «отлично»», — заявил Виктор Муженко.

14741566_350839401925788_986013469_n

Он также добавил, что, начиная с 1991 года, наплавной мост через такую широкую водную преграду был возведен впервые, а грузоподъемность переправы превысила 60 тонн. Она может выдержать проезд колонн танков, боевых машин пехоты, автотехники и т. д.

14741143_350839265259135_766539897_n

Начальник инженерных войск Вооруженных сил Украины Юрий Лукашик отметил, что навыки наведения такой переправы — неоценимы для военнослужащих. Ведь преимущества наплавного моста в разы превышает паромную переправу.

14627993_350839421925786_1382372823_n

«Например, на 170-тонный паром мы можем поставить танковый взвод, т. е. Всего 3 танка. И со скоростью 10-12 километров час переправить их на другую сторону Днепра. Потом паром пустой будет возвращаться обратно, затратив при этом столько же времени. А по ленте моста со скоростью 20-30 километров в час с интервалом несколько десятков метров колонна может идти беспрерывно! Это мост, самый обычный мост. Только вы видели перед этим железобетонные мосты, деревянные, а это мост наплавной», — пояснил Юрий Лукашик.

14797544_350839448592450_994497831_n

Одним из неотъемлемых элементов переправы является аэрозольная маскировка, которая позволяет скрыть мост от глаз противника, как с земли, так и с воздуха.

«Дымовые подразделения совершают аэрозольную маскировку основной мостовой переправы силами экипажей термодымовых машин. Это делается для того, чтобы прикрыть проход войск. Одна такая машина может обеспечить прикрытие одного километра на местности», — рассказал командир 704 полка радиационной, химической и биологической защиты ВСУ Василий Пугин.

Такими учениями военнослужащие повышают свои навыки, и готовятся через несколько месяцев по ротации отправится в зону АТО, где придут на смену своим товарищам.