Мининфраструктуры оценило прямые убытки Украины от строительства РФ Керченского моста

Мининфраструктуры оценивает прямые убытки Украины от строительства Россией Керченского моста в 500 млн грн в год из-за уменьшения тоннажа судов, которые могут под ним проходить, направляясь через Керченский пролив в украинские порты на Азовском море.

Строительство Керченского моста Фото: most.life

Об этом сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, в среду, 16 мая, передает Центр журналистских расследований.

«Мы ориентировочно оцениваем убытки в полмиллиарда гривен в год — это прямые убытки от того, что был сокращен тоннаж судов по заходу в наши два порта на Азовском море», — сказал Омелян.

При этом министр подчеркнул, что непрямые убытки Украины исчисляются миллиардными суммами.

«Наши предприятия подсчитали все убытки и все эти убытки будут выставлены Российской Федерации, как компенсации, поскольку после постройки этого моста фактически был значительно уменьшен размер судов, которые фактически могут заходить в порты Мариуполя и Бердянска. Это негативно влияет на экономическую ситуацию», — отметил Омелян.

Он указал, что каждую секунду Керченский пролив находится под угрозой закрытия по тем или иным причинам.

«Мост — это инструмент экономического и политического влияния на Украину. Фактически — это действенный инструмент по блокированию в любую секунду Керченского пролива не только для судов под украинским флагом, но и для судов всех стран мира», — сказал руководитель Мининфраструктуры.

Как сообщалось, мост через Керченский пролив Россия начала строить после аннексии Крыма в апреле 2015 года.

14 сентября 2016 года Украина инициировала в международном трибунале ООН по морскому праву арбитражное производство против России для защиты своих прав как прибрежного государства в прилегающих к оккупированному Крыму зонах Черного и Азовского морей и Керченском проливе.

В мае 2017 года прокуратура АРК открыла уголовное производство по факту нарушения правил экологической безопасности в Азовском и Черном морях из-за строительства РФ моста в Керченском проливе. 29 сентября 2017 года президент Украины поручил подготовить иск к РФ в связи с негативными экологическими последствиями от строительства Керченского моста.

В августе 2017 года в Мининфраструктуры заявили, что Украина готовит иск к России, которая ввела ограничения по судоходству через Керчь-Еникальский канал в связи со строительством моста через Керченский пролив, что приводит к убыткам украинских портов Мариуполь и Бердянск на Азовском море

В прокуратуре АРК заявили, что строительство моста Россией моста через Керченский пролив нарушает нормы украинского и международного права и создает серьезную опасность экологии Черного и Азовского морей. Ориентировочные убытки, уже причиненные окружающей среде, оцениваются специалистами в 10 млрд. грн.

15 мая 2018 года при участии президента РФ Владимира Путина состоялось открытие автодорожной части Керченского моста. Автомобильное движение легкового и общественного транспорта по мосту со стороны Краснодарского края РФ и оккупированного Крыма будет запущено 16 мая.

В Евросоюзе заявили, что строительство Россией Керченского моста в оккупированный Крым без согласия Киева является очередным нарушением суверенитета и территориальной целостности Украины.

Інформаційна агенція “Центр журналістських розслідувань”
Kyiv Kyiv Ukraine
Перейти к верхней панели