Организована новая схема поставок ильменита на завод Фирташа «Крымский титан»

Новости
ЧАО «Крымский титан» Фото: rk.gov.ru

Организована новая схема поставок ильменита для завода «Крымский титан», принадлежащий олигарху Дмитрию Фирташу и расположенный вблизи города Армянск в оккупированном Крыму. Сырье отправлено на полуостров с использованием новой «ильменитовой схемы» — из другого турецкого порта.

Об этом пишет Центр журналистских расследований со ссылкой на волонтерку проекта Informnapalm Екатерину Яресько.

«Организована новая схема поставок ильменита в оккупированный Крым. 3 судна загрузились сырьем для нужд Крымского Титана в турецком порту Амбарли, Бест-1 уже на подходе к закрытому порту Керчь, Кама и Нефтерудовоз-50М еще в Мраморном море, готовятся к проходу Босфором. Турция продолжает нарушать собственный Циркуляр №635 / 2017, которым запрещено прямое морское сообщение между турецкими и крымскими портами, закрытыми Украины», — пишет она.

В феврале 2018 года судно Nefterudovoz 45 М, которое в январе доставило с турецкого порта Самсун в Керченский пролив около трех тысяч тонн ильменитовой руды, а затем вернулось в порт приписки Херсона, было арестовано. Оно является важным звеном в почти идеальной схеме обхода санкций для поставки ильменитового концентрата на завод «Крымский Титан», принадлежащий олигарху Дмитрию Фирташу.

Крымский главк СБУ и прокуратура АРК расследуют уголовное производство по так называемой «ильменитовой схемы» незаконных поставок сырья на оккупированную территорию Украины и в закрытый порт Керчь.

Корреспондентам Центра журналистских расследований удалось встретиться с помощником капитана судна и телефоном связаться с самим капитаном, которому запрещено покидать теплоход. Пробуем воспроизвести последовательность действий и установить участников «ильменитовой схемы».

  • «Крымский Титан» — химический завод украинского олигарха Дмитрия Фирташа в оккупированном Армянске, для работы которого требуется сырье — ильменитовая руда. После прекращения грузовых перевозок в оккупированный Крым по железной дороге, в обход санкций ильменит уже не один год доставляют морем. Сначала это была контрабанда ильменита из украинских месторождений в Крым через порт «Южный». Позже схема имела новый маршрут: из турецкого порта Самсун руду доставляли в Керченский пролив, где на рейдовой перевалке порта «Кавказ» перегружали на российские суда и отправляли в керченский порт Камыш-Бурун. Позже в схеме поставок ильменита появились и суда под украинским флагом. Как выяснил Центр журналистских расследований, они записаны на три компании с одним адресом в Херсоне, но легализована в Украине только одна из них.