Блокирование некоторыми отделениями ПФУ соцвыплат из-за непрохождения переселенцами идентификации незаконно — правозащитники

Правозащитники указывают на незаконность действий некоторых отделений Пенсионного фонда Украины (ПФУ), которые сообщают о намерении блокировать или уже заблокировали соцвыплаты внутренне перемещенным лицам (ВПЛ) из-за непрохождения ими идентификации или по другим причинам.

Фото: pfu.gov.ua

Об этом сообщает общественная организация «Донбасс SOS» со ссылкой на информацию, которая поступает к ним на «горячую линию» от переселенцев.

Правозащитники напоминают, что с 12 марта 2020 года на всей территории Украины действует карантин. Сейчас он продлен до 28 февраля 2021 года.

Согласно п. 4 Заключительных положений закона Украины №540 от 30.03.2020 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины, направленных на обеспечение дополнительных социальных и экономических гарантий в связи с распространением коронавирусной болезни (COVID-19)» (https://bit.ly/2WEdGoj), в период карантина и в течение 30 дней с даты его окончания ВПЛ должны продолжать получать пенсии и любые социальные выплаты, которые были назначены им до того, как карантин начался, т.е. до 12 марта.

Кроме того, согласно п.3 Заключительных положений Закона Украины №530 от 17.03.2020 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины, направленных на предупреждение возникновения и распространения коронавирусной болезни (COVID-19)» (https://bit.ly/2Kz6qr7), в период карантина и в течение 30 дней с даты его окончания Ощадбанк не может заблокировать счета переселенцев в связи с тем, что они не прошли идентификацию.

Следовательно, к переселенцам также не может быть применен п.17 Порядка выплаты пенсий и денежной помощи через текущие счета в банках (https://bit.ly/37KCfGi), утвержденного Постановлением КМУ №1596 от 30.08.1999, о приостановке выплаты пенсии в случае непрохождения идентификации и верификации в течение года.

«Поэтому, если вы сталкиваетесь с незаконными угрозами или действиями сотрудников пенсионных фондов, ссылайтесь на эти нормы законов (рекомендуем прочесть указанные пункты полностью по ссылкам). Если сотрудники на местах не знают, как действовать — обращайтесь в областные управления ПФУ (http://bit.ly/38rPPxC)», — заявили в «Донбасс SOS».

В случае, если обращение в областные управления ПФУ не помогают, можно обратиться непосредственно в Минсоцполитики (http://bit.ly/2KKsj6F) и зафиксировать жалобу в Правительственном контактном центре (https://ukc.gov.ua/), можно позвонить на короткий номер 1545.

Информацию о ситуации можно получить также на гарячей линии Пенсионного фонда: 0 800 503 753.

Правозащитники также предлагают дополнительно информировать о таких нарушениях со стороны Пенсионного фонда Украины:

— Комитет Верховной Рады Украины по вопросам социальной политики http://komspip.rada.gov.ua/
— Комитет ВРУ по вопросам реинтеграции http://kompravlud.rada.gov.ua/.

Как сообщалось, Ощадбанк продлил действие платежных карточек внутренне перемещенных лиц (ВПЛ), срок действия которых истекает во время карантина, до 1 марта 2021 года.

Напомним:

  • 11 ноября 2020 года Кабмин Украины ввел обязательную идентификацию и верификацию для получателей пенсий и других социальных пенсий, которым средства перечисляются на платежную карту, в случае если в течении года по такой карте не проводились операции лично получателем, а банк в течении года не проводил физическую идентификацию лица.
  • Ощадбанк разъяснил, в каких случаях информация о внутренне перемещенных лицах передается в Пенсионный фонд Украины для проверки.
Інформаційна агенція “Центр журналістських розслідувань”
Kyiv Kyiv Ukraine