Об этом сообщил глава Администрации судоходства Евгений Игнатенко.
«Террористический акт РФ будет иметь катастрофические последствия для всего региона в целом и будущего восстановления судоходства в частности. Из-за резкого подтопления территорий разрушена и выведена из строя инфраструктура портов и терминалов, расположенных в области, много затонувших судов», — отметил он.
По словам Игнатенко, за Днепрогэсом река Днепр останется судоходной. Ниже – еще долго нет. После падения уровня воды суда там окажутся на мели.
Да, проблемы возникнут ниже непосредственно Каховского шлюза.
«Каховский шлюз был крайним днепровским шлюзом, выпускавшим все суда в сторону открытого моря. Фактически нам перекрыли ворота для украинского экспорта», — сообщил Игнатенко.
Однако уже возникают проблемы и выше по течению.
«Уровень воды в Каховском водохранилище падает на 10 см каждый час. Допустимый уровень на нижнем бьефе Запорожского шлюза — 14 метров, сегодня на утро фиксировали 16 метров. Поэтому при падении уровня ниже этой отметки мы не сможем проводить шлюзование в Запорожье», – заявил он.
Гражданские суда из Каховского водохранилища перебазируют в Запорожье, чтобы они не остались на мели.
«Администрация второй день активно работает с судовладельцами, чьи суда находятся в акватории Каховского водохранилища. Это около 50 судов. Наша задача — содействовать в обеспечении их беспрепятственной передислокации из мест базирования выше по Днепру через Запорожский шлюз», — отметил Игнатенко.
Как сообщал ЦЖР, подрыв Каховской ГЭС и другие преступления экологического характера, совершаемые РФ на территории Украины, должны подтолкнуть международное сообщество к криминализации экоцида как пятого преступления, над которым имеет юрисдикцию Международный уголовный суд. Правозащитники видят в подрыве Каховской гидроэлектростанции признаки военного преступления.
Читайте также: Ученые Евгений Хлобистов и Игорь Пилипенко о последствиях уничтожения Россией Каховской ГЭС и дальнейшем развитии событий