Ощадбанк навязал пенсионерке платные услуги

Ощадбанк навязал пенсионерке платные услуги: работница государственного финансового учреждения определила пенсионерке из Черкасс ненужную платную услугу при получении переведенных средств. От женщины требовали заплатить 150 гривен «за страхование», которое якобы является обязательным условием получения перевода.

Ощадбанк

Отделение Ощадбанка в Славянске Донецкой области Фото: oschadbank.ua

Об инциденте рассказала дочь пенсионерки в отзывах о банке, опубликованных на сайте «Минфин».

«Никаких соответствующих приказов или документов не предоставила. Мама пыталась отказаться от этой» услуги «, но Иващенко В.В. настаивала, указывая, что такой указ. Мама вынуждена была обратиться в другое отделение Сбербанка, где ее приятно встретили и выдали средства без любых принудительных страхований! Об этом даже никто не вспоминал!», — говорится в публикации.

В ответ в банке принесли свои извинения за инцидент, поблагодарили за сигнал и пообещали, что с указанным сотрудником «будет проведена работа, чтобы не допустить повторения подобных случаев в будущем».

Ощадбанк замораживает счета граждан за задолженность по коммуналке, что является вполне правомерным. Долги граждан за время карантина значительно выросли — за 70 млрд грн. Однако связана такая ситуация не с карантинным смягчением в отношении «злостных должников», а со значительным ростом тарифов.

Ощадбанк продлил действие просроченных карт внутренне перемещенных лиц (ВПЛ) до 1 октября. Продолжается перевыпуск карт по графику. 

Ощадбанк на период карантина решил не блокировать просроченные карты внутренне перемещенных лиц (ВПЛ) по тарифному пакету «Мой счет». Получить обновленную карту можно в отделении Ощадбанка, но в случае, если нет возможности ее забрать, то переселенцы могут и дальше пользоваться старой картой, срок действия которой уже истек.

Как сообщалось, Ощадбанк продлил до 1 июля 2021 года действие платежных банковских карт внутренне перемещенных лиц по тарифному пакету «Мій рахунок», у которых срок действия истекает во время карантина. Если переселенец не смог забрать новую карту в отделении, то он может и дальше снимать средства и рассчитываться старой карточкой до 1 июля 2021 года.

Напомним:

  • Ощадбанк разъяснил, в каких случаях информация о внутренне перемещенных лицах передается в Пенсионный фонд Украины для проверки.
  • Ощадбанк приостановил уничтожение карт пенсионеров-переселенцев, которые те не получили из-за заблокированных в ОРДЛО пунктов пропуска: многие пенсионеры с марта 2020 года не могут попасть на подконтрольную украинской власти территорию.
  • В связи с действием карантина прохождение физической идентификации в Ощадбанке для переселенцев приостановлено, и их банковские карты на это время не блокируются. Однако есть ряд случаев, когда блокировка происходит.
  • Правозащитник пояснил, что нужно делать пенсионерам из ОРДЛО со статусом ВПЛ, которые получили требование от управления ПФУ пройти идентификацию, однако в связи с карантином не могут выехать из неподконтрольной территории, в связи с чем есть вероятность приостановки выплат. Некоторые меры для защиты своих прав на пенсию пенсионеры могут предпринять дистанционно.
Інформаційна агенція “Центр журналістських розслідувань”
Kyiv Kyiv Ukraine