Правозащитники подготовили инструкцию, как получить электронную справку о доходах пенсионера для субсидии

Жизнь
субсидии

Правозащитники подготовили инструкцию, как получить электронную справку о доходах пенсионера для субсидии. Такую справку просят у пенсионеров при оформлении субсидий.

Эту справку выдают в пенсионном фонде для работающих или неработающих пенсионеров, желающих оформить субсидию на коммунальные услуги. В документе указывается, сколько человек заработал за определенный период. Чтобы получить такую ​​справку необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Украины с пакетом документов. А можно подать заявление и онлайн – это займет всего пару минут, сообщает Вільне Радіо.

Чтобы подать заявление в режиме онлайн, необходимо обратиться в ПФУ, но на их официальный интернет-портал. Для этого перейдите по ссылке.

Шаг 1. Войдите в свой профиль с помощью электронной цифровой подписи

Шаг 2. Слева на сайте найдите колонку «Коммуникации по ПФУ» и нажмите пункт «Запрос на получение электронных документов».

Шаг 3. В анкетной форме выберите тип вашего обращения. В нашем случае это «справка о доходах пенсионера для субсидий».

Шаг 4. Введите ваши анкетные данные: индивидуальный налоговый номер (ИНН) и фамилию, имя и отчество.

Шаг 5. На этом этапе следует выбрать, за какой срок вам необходима справка. Согласно процедуре оформления субсидии, для расчета взимается среднемесячный совокупный доход за 1-2 квартала года (т.е. 3-6 месяцев). Но точный срок следует уточнить в местном управлении соцзащиты. Представим, что вас просят указать информацию о доходах с января 2020 по июль 2020 года. Вводим эти данные в соответствующую колонку.

Шаг 6. Вводим свой телефонный номер. Он нужен для того, чтобы вам могли позвонить, если возникнут проблемы с оформлением справки. После этого нажимаем кнопку «Отправить в ПФУ».

Шаг 7. Теперь можно просмотреть статус справки в главной колонке слева на сайте в разделе Мои обращения. Если вы все сделали правильно, возле вашего обращения должно появиться сообщение «Выполнено». Это означает, что справка готова.

Нажмите на свое обращение, и увидите pdf-файл – это и есть ваша справка. Вы можете распечатать ее и приложить к пакету документов для подачи заявления на субсидию.

В Украине с 29 ноября пенсии можно оформить на портале Действие. Для этого необходимо заполнить анкету, скачать необходимые документы и отправить заявку.

Как сообщалось, Минреинтеграции вводит удаленную идентификацию для вынужденно переселенных лиц (ВПЛ) и жителей ОРДЛО, которые являются получателями пенсий и социальных выплат, но из-за блокирования оккупантами КПВВ на линии разграничения в условиях карантина нет возможности выехать на подконтрольную Украине территорию, чтобы их получить. Онлайн-идентификация будет осуществляться путем авторизации получателя в личном кабинете портала Пенсионного фонда Украины с помощью удаленной квалифицированной электронной подписи «Действие. Подпись» («Действие ID»).

Напомним:

  • 22 сентября 2021 года Кабмин Украины принял постановление, которым разрешил удаленную идентификацию для получателей пенсий и соцвыплат, в частности, жителей оккупированных территорий. Процесс удаленной идентификации будет осуществляться путем авторизации получателя (без его личного присутствия) в личном кабинете портала Пенсионного фонда Украины с помощью квалифицированного электронной подписи «Дія.Підпіс» («Дія ID»). Такая возможность приравнивается к физической идентификации получателя.
  • Правозащитники пояснили, что удаленную идентификацию смогут пройти не все пенсионеры из числа внутренне перемещенных лиц (ВПЛ) и жителей неподконтрольных территорий Украины, а только те из них, которые имеют паспорт в виде ID-карты или биометрический загранпаспорт.
  • Для внутренне перемещенных лиц и жителей ОРДЛО внедренная Кабмином Украины возможность удаленно пройти идентификацию для получения пенсий и соцвыплат станла доступной в конце октября. Однако она станет необходимой только после завершения карантина.