В Украине могут подорожать «малолитражки»

Жизнь

Fiat_500_1270012877В  Украине с 1 января 2014 года могут ввести единую ставку утилизационного сбора в размере 5,5 тыс. гривен для легковых и 11 тыс. гривен для грузовиков. Соответствующий законопроект одобрил Кабмин, сообщил президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. Теперь документ должны внести в Верховную Раду, пишет Капитал.

На сегодняшний день сбор составляет от 4,7 тыс. грн. до 30,3 тыс. грн. Поэтому, по мнению участников рынка, в результате нововведений в стране упадут продажи автомобилей.

Существующие ставки сбора провоцируют рост стоимости машин с объемом двигателя от 1 л более чем на 5,5 тыс. гривен, говорит руководитель отдела продаж легковых автомобилей Volkswagen компании «Порше Украина» Сергей Носенко.

«Сейчас ставка утилизационного сбора на автомобили с объемом двигателя 1-2 л составляет 7,3 тыс. гривен. С учетом 20% НДС, который частично зависит от этого сбора, машина дорожает примерно на 8,8 тыс. грн», — пояснил начальник отдела маркетинга компании «Си Эй Автомотив» (официальный дистрибьютор Chery в Украине) Павел Радукан.

А вот с начала 2014 года, после введения новых правил, такое авто подорожает лишь на 6,6 тыс. гривен. По словам Носенко, покупая машину с объемом двигателя более 3 л, экономия будет больше.

«По идее, автомобили должны подешеветь (после унификации утилизационного сбора). Но это только теоретически и арифметически. Как будет на самом деле — покажет время», — отмечает Радукан.

Вместе с тем автомобили с двигателем объемом до 1 л, наоборот, могут подорожать. Сейчас на такие машины действует понижающий коэффициент к утилизационному сбору в размере 0,86 и ставка сбора составляет 4,73 тыс. гривен. После 1 января она может вырасти до 5,5 тыс. гривен.

Напомним, в сентябре в Украине ввели утилизационный сбор,  который предусматривает, что в цену нового авто закладывается стоимость его утилизации. Вместе с тем закон предусматривает, что если у автопроизводителей есть свои мощности для разборки старых машин, они могут не закладывать сбор в их стоимость.