В Украине введут сбор за утилизацию шин

Новости

Украинских автомобилистов заставят платить новый налог — на утилизацию шин, сообщают Факты

До полумиллиона шин ввозится в Украину ежегодно — и фактически столько же оказывается на свалках. Потому дешевле их просто выбросить, чем переделать. На станции техобслуживания приезжают предприниматели , которые просят деньги, чтобы изношенные шины вывезли.

Предпринимателей с лицензиями на сбор шин — несколько десятков . Но на всю Украину — только два завода , где их могут полностью переделать. Один из них — на Луганщине. Здесь резину измельчают и извлекают каучуковое вещество, втрое дешевле оригинального сырья. Это понимают в Беларуси , Польше, Германии , Болгарии, куда луганчане доставляют свою продукцию. Но только не в Украине . Здесь небольшие партии покупают резиновые предприятия — на автомобильные коврики.

Крошка из старых шин — еще и ценное сырье для строительства дорог , покрытие которых становится не только мягким , но и прочным в морозы и жару. Почему дешевое отечественное вторсырье не укрепляет наши разбитые дороги, как во многих странах мира — в Укравтодоре объясняют — не купили современного оборудования , чтобы с выгодой класть такое покрытие .

Зато чиновники хотят ввести новый налог на утилизацию. Предлагают — 2 гривны за килограмм шин. Переобуть «Ланос» будет на 40 гривен дороже, а внедорожник — на 120 . Формально сбор будут платить импортеры шин и производители, а фактически — покупатели .

«Эти средства лягут на плечи потребителя этой продукции. Поэтому нужно очень взвешенно подходить к этой гарантии, к этой плате по продукции», — говорит начальник управления Министерства экологии Украины Александр Семенец.