На симферопольском кладбище Абдал новые правила

Новости

Новое руководство симферопольского кладбища Абдал приняло новые правила установки надгробных памятников и могильных оград. Отныне привести в порядок захоронения родственники усопших имеют право лишь после того, как оформят несколько особых документов.

Правила также исключают возможность изготовления ритуальных атрибутов анонимными мастерами и ограничивают ввоз-вывоз незарегистрированных изделий. Для монтажа или демонтажа памятника и ограды теперь потребуется письменное разрешение. В дирекции кладбища уверяют, что все делается для блага и спокойствия народа, которому следует адекватно относиться к общеукраинским нормам. «Раньше все было неправильно, — объяснил замдиректора КП «Комбинат коммунальных предприятий» Эдуард Дяченко. — А теперь — по закону. Дело в том, что уже не первый год действует общий для всех кладбищ Украины порядок, предусматривающий аналогичные меры».

В регистрационное бюро Абдала гражданам выдают бланк заявки, куда  следует вписать личные данные обратившегося и официальные реквизиты фирмы, выполняющей работы. После этого родственники покойных получают возможность оформить свидетельство о захоронении, застраховать его и произвести установку либо демонтаж памятников и оград. «Наша практика позволит усилить контроль за качеством работ частных предприятий, занимающихся данными услугами, — продолжает Э. Дяченко. — И так делается в первую очередь для удобства и спокойствия людей. Есть возможность контролировать анонимных предпринимателей».

Однако граждане, столкнувшиеся с новыми кладбищенскими правилами, возмущаются. По словам жительницы Симферополя Валентины Широкой,  памятник отцу она заказала еще в прошлом году, но устанавливать решила только сейчас. И реквизитов у производителя не требовала. «К изделию  никаких претензий нет. Так что мне теперь делать? Ехать искать фирму или заказывать новый памятник у предприятия Абдал, как здесь мне посоветовали?», — говорит В.Широкая.

Кроме того, симферопольцы свидетельствуют о том, что нововведения чреваты для них и дополнительными тратами — за оформление, услуги контролера. Но эту информацию руководство предприятия опровергает. «Жалоб от населения я не слышал, — прокомментировал Э. Дяченко. — Все абсолютно бесплатно. Слухи о том, что мы берем деньги, распускают, видимо, конкуренты из частных контор. Ведь теперь им будет крайне сложно конкурировать с нашим КП».

При этом руководство Абдала  уверяет, что не намерено монополизировать местный рынок ритуальных услуг.

Источник: События