Китайская фирма, которая хочет строить порт под Саками, заинтересовалась военным полигоном НИТКА

Новости

130704120659_nitka_512x288_unian-300x1681Китайские инвесторы, с которыми был подписан меморандум о строительстве глубоководного порта в Сакском районе Крыма,  заинтересовались полигоном НИТКА. Об этом «Центру журналистских расследований» сообщил заместитель председателя Совета министров Крыма Рустам Темиргалиев.

По его словам, китайцы договариваются с Минобороны по поводу аренды полигона взлетно-посадочных систем НИТКА в Сакском районе, от использования которого  в этом году отказались россияне.

«В проекте (строительство порта — ред.) будет задействован целый ряд земельных активов, которые они (китайские инвесторы – ред.) предполагают брать, в том числе, ведутся переговоры с Минобороны об использовании аэродрома НИТКА. Кроме того, планируется строительство железных и автомобильных дорог.  ЖД дорога будет строиться у порта до Джанкоя, также до Симферополя будет усиливаться ветка. И целый ряд автомобильных припортовых дорог. За средства китайского инвестора», — сказал вице-премьер.

Авиационный комплекс «Нитка» в Новофедоровке Сакского района (НИТКА — наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный) используется для подготовки летчиков палубной авиации. Этот тренажер представляет собой аэродром со стальным летным полем в виде корабельной палубы, оборудованный трамплином и аэрофинишерами.

В августе этого года сообщалось, что Украина ведет переговоры с Индией и Китаем об использовании полигона «Нитка»

Как сообщалось, компании «Киевгидроинвест» (Украина) и BICIM (КНР) в начале декабря подписали меморандум о строительстве за средства китайских инвесторов глубоководного порта с подводной акваторией 25 метров. В случае реализации проекта Украина получит половину построенного. Работы планируется начать в следующем году. Ориентировочная цена строительства первой очереди проекта составляет 3 млрд. долларов. Первая очередь будет реализована примерно через 4-5 лет.

Как сообщал Центр, китайская фирма  BICIM (Beijing Interoceanic Canal Investment Management Co. Ltd) принадлежит китайскому бизнесмену Вен Цзину. Однако у его компаний еще нет опыта реализации масштабных проектов.  Журналисты не исключают, что фирмы Вен Цзина — это ширма, за которой стоит государство.

В свою очередь, «Киевгидроинвест»входит в условную группу компаний «Суэста», которую экологи обвиняют в варварской добыче песка в Донузлаве и у мыса Фиолент.  Структура, контролируемая бизнесменом Алексеем Мазюком, стала  монополистом по добыче песка в Крыму и, по данным СМИ, едва не привела к банкротству государственный порт в Евпатории.

 Подробнее читайте в материале «Что им стоит порт построить?»