Крымские экологи выступили категорически против строительства глубоководного порта под Саками

Жизнь
Проект порта. Фото Укринформа

Планируемое строительство глубоководного порта в селе Фрунзе Сакского района уничтожит «Крымские золотые пески» в Каламитском заливе и Придонузлавье. Об этом говорится в открытом письме ученых Крымской Академии Наук и экологов Крымской Республиканской Ассоциации «Экология и Мир», направленном главе крымского правительства Анатолию Могилеву, передает Центр журналистских расследований.

Как говорится в письме, создание крупного морского порта в районе озера Кизил-Яр в самом центре аккумулятивных песчаных пляжей Каламитского залива с созданием глубоководного подводного канала (более 25 метров) неминуемо приведет к активизации размыва пляжей и к завершению процесса уничтожения «золотых песков».

«В этом случае на перспективах развития уже давно сложившегося международного Сакско-Евпаторийского бальнеологического курорта можно поставить жирный крест», — пишут ученые.

По их словам, существует разумная альтернатива: строительство порта на Керченском полуострове.

«Сегодня там пересечение транспортных путей и экономических интересов в связи с возрождением Великого шелкового пути из Азии в Европу, строительством подземного или мостового перехода через Керченский пролив. В Керченском предпроливье идет перевалка грузов «с борта на борт» не заходя в порты, что представляет постоянную экологическую угрозу для экосистемы Керченского пролива и Черноморского бассейна. Упорядочить эту стихию можно только через создание современного международного морского порта, выгодного и для китайского инвестора, и для Крыма, и Украины, и, возможно, России», — говорится в открытом письме.

Как сообщал «Центр», компании «Киевгидроинвест» (Украина) и BICIM (КНР) в начале декабря подписали меморандумо строительстве за средства китайских инвесторов глубоководного порта с подводной акваторией 25 метров. В случае реализации проекта Украина получит половину построенного. Работы планируется начать в следующем году. Ориентировочная цена строительства первой очереди проекта составляет 3 млрд. долларов. Первая очередь будет реализована примерно через 4-5 лет.

Как сообщал Центр, китайская фирма  BICIM (Beijing Interoceanic Canal Investment Management Co. Ltd) принадлежит китайскому бизнесмену Вен Цзину. Однако у его компаний еще нет опыта реализации масштабных проектов.  Журналисты не исключают, что фирмы Вен Цзина — это ширма, за которой стоит государство.

В свою очередь, «Киевгидроинвест»входит в условную группу компаний «Суэста», которую экологи обвиняют в варварской добыче песка в Донузлаве и у мыса Фиолент.  Структура, контролируемая бизнесменом Алексеем Мазюком, стала  монополистом по добыче песка в Крыму и, по данным СМИ, едва не привела к банкротству государственный порт в Евпатории.

 Подробнее читайте в материале «Что им стоит порт построить?».