Министр курортов Крыма считает важным строительство порта под Саками

Жизнь

84223b60c174a44e1d91613556_4ecd0575-300x224При соблюдении всех норм экологической безопасности создание глубоководного порта не повредит туристической инфраструктуре Крыма. Об этом Курортно-информационному центру заявил министр курортов и туризма АРК Александр Лиев.

«В мире есть множество примеров того, что порт не мешает развитию туризма. Это и Сингапур, и Гонконг, и Стамбул, и Варна с Одессой. Туризм в этих регионах быстро развивается», – отметил министр. И подчеркнул: «Конечно, вопрос экологии должен быть на первом плане в туристских регионах».

Александр Лиев высказал мнение, что сейчас рано делать какие-либо заявления «за» или «против», так как пока еще нет ни концепции, ни проекта строительства порта. «Как только появится концепция, первичные расчеты, проектная документация, будут обязательно организованы экологические и общественные экспертизы. Если порт даст экономические выгоды крымчанам, если позволит развить инфраструктуру хоть одного из районов, если все это не вредит экологии, то развитию туризму такой порт мешать не будет», – заключил глава курортного ведомства.

В свою очередь председатель Таврического института регионального развития Андрей Клименко подтвердил необходимость создания в Крыму порта для приема крупных контейнерных грузов. «Еще до момента присоединения к Российской империи Крым был важным транспортным транзитным узлом. В дальнейшем эта роль перешла к Одессе и ряду других черноморских портов. В конечном итоге сложилась такая ситуация, когда из шести крымских портов нет ни одного, который способен принимать крупные контейнерные грузы. Эта ситуация не естественна, нелогична и не правильна, и Крыму нужен такой порт», – пояснил эксперт.

При этом он заявил, что реализовывать данный проект необходимо там, где строительство порта окажет минимальное влияние на экологию региона. «Этот вопрос должны решать специалисты, необходима очень серьезная экспертиза, на основе которой будет выбрано место строительства, и я думаю, что правительство автономии способно прислушаться к мнению и общественности, и серьезных специалистов», – подчеркнул Андрей Клименко.

Как сообщал «Центр», компании «Киевгидроинвест» (Украина) и BICIM (КНР) в начале декабря подписали меморандум о строительстве за средства китайских инвесторов глубоководного порта с подводной акваторией 25 метров. В случае реализации проекта Украина получит половину построенного. Работы планируется начать в следующем году. Ориентировочная цена строительства первой очереди проекта составляет 3 млрд. долларов. Первая очередь будет реализована примерно через 4-5 лет.

Как сообщал Центр, китайская фирма  BICIM (Beijing Interoceanic Canal Investment Management Co. Ltd) принадлежит китайскому бизнесмену Вен Цзину. Однако у его компаний еще нет опыта реализации масштабных проектов.  Журналисты не исключают, что фирмы Вен Цзина — это ширма, за которой стоит государство.

В свою очередь, «Киевгидроинвест»входит в условную группу компаний«Суэста», которую экологи обвиняют в варварской добыче песка в Донузлаве и у мыса Фиолент.  Структура, контролируемая бизнесменом Алексеем Мазюком, стала  монополистом по добыче песка в Крыму и, по данным СМИ, едва не привела к банкротству государственный порт в Евпатории.

Ученые Крымской Академии Наук и экологи «Экология и Мир» написали открытое письмо,в котором заявили, что планируемое строительство глубоководного порта в селе Фрунзе Сакского района  уничтожит «Крымские золотые пески»  в Каламитском заливе и Придонузлавье.

Глава Совмина Крыма Анатолий Могилев пообещал прислушаться к мнению экологов,