Сидящие без зарплаты работники «Крымтроллейбуса» могут забастовать уже в феврале

Жизнь

6gHsdafswc4-211x300Коллектив крымского республиканского производственного предприятия «Крымтроллейбус» на грани проведения забастовки: люди до сих пор не получили зарплату за ноябрь и декабрь. Генеральный директор предприятия Валерий Заикин говорит, что всему виной задолженность государства, сообщает AUTOinvestigator.

По словам руководителя КРПП, из 59 миллионов, запланированных в госбюджете в 2013 году на компенсацию  перевозки льготников, не выплаченными остаются 12,2 млн. гривен.

«У нас по 2013 году задолженность по субвенции из госбюджета 12 млн. 225 тыс.  – за перевозку льготников. Эта сумма  — камень преткновения по зарплате. По состоянию на конец января людям заплатили только 40% ноябрьской зарплаты и то, благодаря тому, что в декабре мы брали в банках два коротких кредита по 800 тысяч», — рассказал Заикин.

По его словам, ситуация тяжелая. Тех денег, что зарабатывает само предприятие, не хватает, чтобы выплатить все долги людям.

«В ноябре выручка у нас составила 3,4 млн гривен, в декабре – 3,1 млн. При этом в месяц чтобы выплатить зарплату со всеми налогами нужно порядка 7 миллионов. А есть еще обязательные платежи: за электроэнергию, ГСМ, автошины и т.п. Пока с людьми работаем, объясняем. Тяжелая ситуация, одним словом», — говорит гендиректор.

Работники предприятия жалуются, что проблемы с выплатами начались еще с весны. По их словам, в отличие от всех предыдущих лет в прошлом году даже в курортный сезон, когда увеличивается  выручка,  вместо зарплаты им давали по 200 — 300 гривен пару раз в месяц, так что «люди толком зарплаты и не видели».

Как рассказала председатель профкома КРПП «Крымтроллейбус» Антонина Юрасова, если бы профком не сдерживал работников, они бы уже давно забастовали.

Профсоюз, по ее словам, настаивает на исключительно правовом пути решения проблемы. Уже, говорит она, подано  заявление в комиссию по трудовым спорам. 20 января спор зарегистрирован официально.

«Если через 20 дней (именно столько работает комиссия)  вопрос не решится, тогда мы имеем право сообщить в вышестоящие организации,  что мы начинаем бастовать. Только тогда мы имеем право на забастовку», — подчеркнула Юрасова

Вместе с тем, говорит она, если водители не выйдут на линии, они не заработают «даже те копейки, которые сейчас выплачиваются по заявлениям».

Пока деньги из Киева не перечислены, гендиректор КРПП «Крымтроллейбус» намерен просить крымские власти выделить средства, чтобы  «закрыть год».

 Подробнее в материале «Куда вырулит «Крымтроллейбус»?

Как сообщалось, 23 января утром в Симферополе троллейбус, везший около 10 пассажиров, сбил пешеходное ограждение, дорожный знак и столб. Водитель, который был абсолютно трезвпояснил, что его просто «вырубило». После публикации несколько человек в комментариях высказали предположение, что у водителя мог случиться голодный обморок, поскольку в «Крымтроллейбусе» не платят зарплату.

Напомним, о том, какими путями и чьими решениями «Крымтроллейбус» фактически довели до  банкротства «Центр журналистских расследований» рассказывал еще в 2008 году. В частности, о том, как фирма крымского спикера за 5, 7 млн гривен выкупила под  строительство элитного жилья Центральные ремонтные мастерские «Крымтроллейбуса», которые находились в элитном уголке Симферополя – у набережной Салгира на ул. Тургенева. Тогда республиканское предприятие отказалось от пользования землей под мастерскими, которые перенесли на окраину города в абсолютно неприспособленные помещения. Отслеживал «Центр» и сомнительные процедуры закупок новых троллейбусов, проводимые Министерством регионального развития и ЖКХ Крыма.