Сегодня Евпатория отмечает столетие трамвая

Новости

трамвайВ Евпатории сегодня широко отмечается 100-летие со дня начала работы в городе регулярного трамвайного сообщения, передает корреспондент «Центра журналистских расследований».

Днем в городе запланировано открытие памятника трамваю – старенькому вагону 1957-года выпуска определено место  для вечного «прикола»  на конечной остановке в районе улицы Симферопольской. После этого в городском театре имени А.С.Пушкина состоится торжественное собрание, посвященное юбилею предприятия, которое сегодня называется коммунальным предприятием «Евпаторийское трамвайное управление имени И.А.Пятецкого.

Как свидетельствуют документы, хранящиеся в фондах городского краеведческого музея, трамвайное движение было открыто в городе-курорте 10 мая 1914 года по инициативе гласного Городской Думы Игнатия Лебединского, который впоследствии и возглавил городскую Электро-транспортную комиссию, занимавшуюся разработкой технической и сметной документации для строительства депо,  трамвайных путей, тяговых подстанций, контактных сетей и пр.

Непосредственную постройку электрического трамвая «со всем оборудованием» Городская Дума своим решением от 16 декабря 1911 года поручила Русскому электрическому обществу «Вестингауз» (Москва). А уже к началу 1914 года сооружение трамвайной линии и депо было завершено. К этому времени на Мытищенском вагоностроительном заводе были изготовлены первые десять моторных вагонов для узкой (1000 мм) колеи.

В настоящее время узкоколейное трамвайное движение, помимо Евпатории,  сохранилось в России только в Пятигорске и Калининграде, из-за чего большой проблемой является обновление трамвайного парка, поскольку из-за слабого спроса отечественные вагоностроительные заводы не выпускают вагонов такого формата и закупаются они только в Германии и Чехии.