Крымские СМИ нарушают профессиональные стандарты — эксперты

images (8)В Крымских СМИ чаще других нарушают стандарт баланса мнений при освещении важнейших событий в обществе. К такому выводу пришли эксперты из ОО «Ассоциации Свободных журналистов» и Телекритики по результатам мониторинга СМИ с 01.01.14 по 30.09.14. Результаты были презентованы в ходе круглого стола 29 сентября.

«Подается в основном одна точка зрения, аргументы других сторон не приводятся или откровенно игнорируются. По международным критериям, такой подход трактуется как один из способов манипулирования общественным мнением, что и наблюдается в СМИ в течение всего периода проведения мониторинга», — говорят эксперты.

Кроме того, по мнению экспертов, встречаются также нарушения стандартов полноты представленных фактов при раскрытии темы и отделение фактов от комментариев.

«Только в 62 % (полнота информации) — 63 % (отделение фактов от комментариев) оцененных публикаций эти стандарты были соблюдены. Хотя читатель должен иметь возможность различать статьи, содержащие изложение фактов, от материалов, выражающих чье-либо мнение или интерпретацию событий», — говорится в результатах мониторинга.

Мониторинг СМИ  выявил, что больше всего журналисты нарушают принципы объективности  и сбалансированности во время политических событий в стране. Заказной материал  без грифа «реклама»  всегда эффективней, ведь читатель больше доверяет редакционному материалу, чем прямой рекламе. Среди характерных черт, за которыми можно распознать  «джинсу», —  отсутствие информационного повода, подчеркнутый позитивный характер  и низкий уровень социальной важности информации. Эксперты отмечают, что с января 2014 года по сентябрь число немаркированной коммерческой рекламы резко снизилось, причем во всех изданиях, но возросло количество нечетко маркированной.

«Большинство коммерческих немаркированных и нечетко маркированных материалов составляет реклама банков, пришедших на полуостров, и обучающих семинаров по российскому законодательству (5 из 8)», — сообщают экспреты.

Оценивая тенденции в использовании «языка вражды» в СМИ Крыма в 2014 году следует сказать, что в целом «лингвистические конструкции вражды» переместились в интернет, сегодня первенство в использовании приемов и методов идеологической и психологической войны удерживают сайты, форумы и блоги.

После круглого стола Виктория Кондратская рассказала  журналистам о результатах мониторинга телевизионных новостей в Крыму, который проводится при поддержке «Телекритики». Журналисты обсудили вопросы качества новостей  и самые распространенные нарушения стандартов в новостных программах.

Інформаційна агенція “Центр журналістських розслідувань”
Kyiv Kyiv Ukraine