Обвал дороги в Крыму: продолжение истории

AD6975DA-EA52-48C7-ABA3-8A8428E232F4_w640_r1_s_cx0_cy10_cw0-300x168Вчера простились с жертвами трагедии, произошедшей в ночь на 28 сентября, когда на участке новой трассы обвалилось дорожное полотно. Шесть человек, в том числе двое трехлетних детей, погибли. Похоронная процессия прошла в микрорайоне Фонтаны. Затем на городском кладбище Абдал. Проститься с погибшими пришли около полутысячи человек.

Среди присутствовавших были замечены вице-премьер правительства Крыма Руслан Бальбек и глава Государственного комитета Крыма по межнациональным отношениям и делам депортированных граждан Заур Смирнов.

Напомним, трасса, на которой произошло это ДТП – на протяжении семи последних была один из самых дорогих и одновременно – долгоиграющих строительных объектов в автономии. По подсчетам издания «Наші гроші», на строительство объездной трассы в общей сложности было выделено 1 миллиард  154 миллиона 400 тысяч бюджетных гривен Наибольшую сумму подрядов получило ЧАО «Юждорстрой» — 745 миллионов 27 тысяч гривен. Председателем правления, гендиректором и опосредованным совладельцем компании является Игорь Аржанцев, бывший депутат ВР Крыма от Партии регионов Украины и получивший мандат в Госсовет РК уже по благословению российской партии власти – Единой России. На вопрос почему и как он попал в список, ответил исполняющий обязанности главы Крыма Сергей Аксенов еще во время своей прямой лини 30 июля.

PR20140304222631«В определенном этапе Крымская весна дала многим шанс дать себя реабилитировать. Я могу сказать, что даже тому, кто пускается во все тяжкие, можно дать шанс. Некоторые проявили себя должным образом во время этого переходного периода. Новый отсчет у нас начался 16 марта. Давайте попробуем эту жизнь начать по-новому. А то, что было – история отрежет», — говорил Аксенов.

Как рапортавало Следственное управление Следственного комитета, уже начались обыски и выемка в офисах подрядчика – Юждорстроя и «Крымавтодора», которому дорога передана в эксплуатацию.

Центр журналистских расследований решил посмотреть, что происходит в офисах компаний, которые очень удобно расположились по соседству – в одном здании.

Но попасть в кабинеты тех, кто несет ответственность за качество и сохранность дорог, оказалось непросто. На вахте нас долго не пропускали, переговариваясь с кем-то по телефону и спрашивая разрешения. Потом ссылались на якобы приказ руководства – не впускать. Вместе с тем – кто именно приказал и есть ли имя у так называемого руководства – сказать затруднились.

Когда же нас все-таки впустили, на втором этаже в приемной Крымавтодора, конечно, никого, кроме секретаря, не оказалось.

На третьем этаже, где раньше по соседству, через коридор, сидели частный Юждорстрой и государственный Крымавтодор, сегодня поселился Крымгипродор, который проектировал обвалившийся отрезок дороги. Кабинеты приемной и заместителя начальника – закрыты.

ПАО «Юждорстрой» теперь занимает четвертый этаж. Но и он пустой. В кабинетах почти никого. Советуют звонить и договариваться о встречи. Других вариантов поймать неуловимых начальников нет.

На месте трагедии сегодня работают сотрудники «Крымавтодора». Ставят железные заграждения от зевак, норовящих подойти на самый край обрыва. Рабочие рассказывают, что с инспекцией сюда большое начальство приезжало уже несколько раз, в том числе с московскими экспертами из Росдортехнологии и Росавтодора. Теперь же, возможно, яму разроют шире, чтобы провести полную экспертизу. До восстановления аварийного участка трассы объездная дорога будет полностью закрыта. Это может занять три-четыре месяца.

«Метров по 150 расширят, будут работать эксперты. Надо найти причину. Это время будет перекрыто. Потом примут решение», — говорит работник «Крымавтодора».

10612719_876136285731725_4974521145149619006_nПо его словам, обвал мог произойти из-за треснувшей рейки – крепежа, соединяющего металлические конструкции железнодорожного тоннеля. Напомним, это была шведская технология  «ВиаКон» – тоннели собираются из специальных высокопрочных металлических конструкций, которые монтируются на месте строительства, а затем засыпаются грунтом. Это своего рода экономная альтернатива тоннелям бетонным.

Стоит отметить, что по тоннелю, над которым провалилась дорога, идет железнодорожная ветка. Она якобы должна соединять две промышленных зоны. По словам работников Крымавтодора, не используется уже несколько десятилетий. А объяснений, почему в таком случае эту дорогу просто не закрыть – нет.

«Ветка – бывшая старая советская на эту промзону, в Крымгаз она вела. Ее не уничтожить эту ветку, но по ней ничего не ездило никогда. Если бы ездило – там бы ходил какой-то мастер, что-то где-то. Обыкновенная брошенная ветка, которая никому практически не нужна была», — сказал сотрудник компании.

Рабочие признались, что под завалами могут находиться еще люди. Последние годы тоннель, протяженностью в 136 метров служил убежищем для бездомных. И кто-то из них может находиться под обвалившимся грунтом.

Исполняющий обязанности министра транспорта Крыма Анатолий Цуркин сказал, что предварительные результаты исследования обвала станут известны в течении месяца. Пока же рассматривают несколько версий — вина проектировщиков, вина подрядчика или природных факторов – к примеру, грунтовых вод.

Інформаційна агенція “Центр журналістських розслідувань”
Kyiv Kyiv Ukraine