Судостроительный завод «Залив» в Керчи по-прежнему находится под контролем рейдеров

Новости

Руководству завода и акционерам ОАО «Судостроительный завод «Залив» (Керчь) не удалось восстановить контроль над предприятием спустя больше месяца после заявления о его рейдерском захвате, осуществленном ООО «Судостроительный завод «Залив» (Москва).

«В данный момент при содействии крымских властей рейдеры переводят землю под целостным имущественным комплексом ОАО, которая находится в долгосрочной аренде, в распоряжение ООО «Судостроительный завод «Залив», имеющего на руках лишь фиктивный договор аренды и продолжают осуществлять физическое препятствие входу на завод законного руководства», — утверждает ОАО в пресс-релизе во вторник, пишет Интерфакс-Украина.

Как говорится в документе, 3 сентября была произведена смена избранного акционерами ранее генерального директора «Залив» на представителя крымской самообороны Артема Мирохина, и эти изменения были зарегистрированы Федеральной налоговой службой РФ.

Комментируя сообщения крымских СМИ о том, что на «Заливе» были размещены два заказа на изготовление пассажирских скоростных судов, ОАО указывает, что данные суда изготавливаются из легких сплавов, что не соответствует специфике предприятия и приводит к нарушению технологических и производственных процессов, а также технологической деградации предприятия.

По данным отстраненного руководства предприятия, такие действия приводят к потере рабочих мест сотрудниками «Залива», поскольку для выполнения заказов привлекаются специалисты ОАО «Феодосийская судостроительная компания «Море» (Крым) и ОАО «Зеленодольский завод им.Горького» (Татарстан, РФ).

ОАО «Судостроительный завод «Залив» (Керчь) является одним из крупнейших судостроительных и судоремонтных предприятий Украины, специализируется на строительстве танкеров, химо- и контейнеровозов, буровых платформ для добычи нефти и газа.

Напомним, Керченский судостроительный завод «Залив» имени Б. Е. Бутомы был основан в 1938 году. В советские годы завод занимался производством танкеров типа «Крым» и «Панамакс», военных фрегатов и нефтяных платформ. В 1988 году на заводе «Залив» было сдано первое в мире ледокольно-транспортное судно с атомной энергетической установкой — лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть». Сейчас завод специализируется на коммерческом судостроении, строительстве судов для нефтегазового сектора, продукции судового машиностроения.