В Крыму порты практически остановились — эксперт

Новости

За время аннексии Россией Крыма крупнейший порт полуострова в Cевастополе уменьшил перевалку грузов почти в 9 раз.

Об этом пишет в своей статье для «Украинской недели» эксперт и обозреватель Александр Крамар.

«С 16 июля правительство Украины официально прекратил функционирование всех крымских портов, было введено формальный запрет для иностранных судов входить в морские торговые порты Ялты, Керчи, Севастополя, Феодосии и Евпатории. Кроме того, Украина сообщила ИМО о закрытии крымских портов для международного судоходства », — отмечает эксперт.

По его словам, закрытие крымских портов не создали никаких проблем для Украины, ведь власть компенсировала потери, увеличив нагрузку на гавани Одесской и Николаевской областей.

«Хотя последние в прошлом году осуществили перевалку 13800000 т грузов, их закрытия или не создало никаких проблем для Украины. За январь — октябрь 2014-му через порты, которые остались под контролем Украины, прошло 83300000 т экспортных грузов против 77,5 млн т за соответствующий период 2013 года. То есть Украина не заметила потери крымских портов, увеличив нагрузку на гавани Одесской и Николаевской областей », — пишет Крамар.

Вместе с тем, в результате введенных ограничений порты Крыма могут принимать товары только с РФ или стран, не побоятся санкций.

«Между тем порты Крыма фактически остановились. Например, самый большой, в Севастополе, уменьшил перевалку грузов с 1780000 т в I квартале 2014 году до 0200000 т во II. Местные эксперты единодушны в том, что максимум, на который они могут претендовать в ближайшее время, — это прием импортных товаров для Крыма с РФ или других стран, которые не побоятся санкций и угрозы ареста их судов по требованию Украины », — отмечает специалист.

Напомним, грузооборот портов Крыма в январе-сентябре 2014 года составил 3,95 миллионов тонн, что на 31% меньше, чем за аналогичный период 2013 года.

Об этом сообщает Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым.

В то же время крымские порты увеличили перевалку сухих грузов. Рост составил 2% — до 3,35 миллионов тонн. Их удельный вес в совокупном объеме портов повысился с 57% (в январе-сентябре 2013 года) до 85%.

Причина – значительный спад наливной перевалки. Если за 9 месяцев прошлого года объем составил более 2,4 миллионов тонн, то в текущем – 0,60 миллионов тонн (снижение в 4 раза).

Серьезным был спад в сегменте транзита – на 79%, до 0,92 миллиона тонн. В то же время перевалка импортных грузов возросла на 24% и превысила 0,32 миллиона тонн.

Как писал Центр, Госсовет Крыма в конце марта принял ряд решений о национализации украинских государственных предприятий, среди которых морские порты в Евпатории, Керчи, Феодосии, Ялте и Севастополе.

В июле Украина закрыла для международного судоходства морские порты, расположенные на территории Крыма .

С июня, по информации в СМИ, в нарушение правовой режим временно оккупированной украинской территории, в порты Крыма более сотни раз заходили суда из 24 стран мира.