Через Керченский пролив теперь хотят строить и мост, и тоннель

В Евразийском деловом совете предлагают построить через Керченский пролив построить одновременно и мост, и тоннель.

Об этом журналистам сообщил председатель Общественной палаты Крыма Григорий Иоффе.

«Два транспортных перехода через Керченский пролив – это всегда лучше, чем один. Предлагаемый проект не является альтернативой мосту, а рассматривается в качестве его дополнения», – уточнил Г.Иоффе.

По его словам, на базе Общественной палаты РК будет создана рабочая группа. В нее войдут эксперты и ученые Крымской академии наук, которые изучат вопрос прокладки тоннеля.

Глава палаты отметил, что если Керченский мост решено строить за бюджетные средства, то тоннель предлагается возвести с помощью инвесторов.

В свою очередь председатель комитета по финансовым рынкам и интегрированному капиталу Евразийского делового совета Борис Зверюков сообщил, что ориентировочная стоимость строительства тоннеля составит от 80 млрд до 100 млрд рублей.

По его словам, уже есть инвесторы, готовые финансировать этот проект. «Необычайно высокий интерес у инвесторов и различных структур», – утверждает Б.Зверюков. При этом он не озвучил названия компаний, готовых участвовать в проекте.

Он также сообщил, что, помимо транспортной функции, тоннель будет «обеспечивать жизнедеятельность полуострова». «В проекте мы предусмотрели проводку водоводов, техническую воду мы планируем сбрасывать из Кубани в Крым. Мы планируем проведение силовых кабелей, спроектированы соответствующие коллекторы по заданию Россетей. Также речь идет о проводке средств связи», – рассказал глава комитета.

Кроме того, добавил он, в проекте предусмотрено строительство на территории Керченского полуострова терминала, где будут перерабатывать сельскохозяйственную продукцию, произведенную в Крыму, а затем перевозить на материк.

По информации Б.Зверюкова, длина тоннеля составит 8,1 км. Конструкция будет соединяться с уже существующей транспортной инфраструктурой Керчи и Краснодарского края. Планируется, что строительство займет два года. За месяц строители будут преодолевать 400-500 метров под Керченским проливом.

Отметим, что строить тоннель через Керченский пролив собираются строить не в первый раз. В августе прошлого года готов был взяться застроительство тоннельного переходаБизнесмен Геннадий Тимченко. Его стоимость оценивалась в 40 млрд руб.

Напомним, в апреле 2014 года после аннексии Крыма Россией президент РФ Владимир Путин поставил задачу построить Керченский мост в двух вариантах — автомобильном и железнодорожном.  В августе в РФ заявили о начале работ по строительству моста через Керченский пролив. В ноябре стало известно о приостановке реализации этого проекта на неопределенный срок.

Однако 17 мая 2015 года в Крыму отрапортовали о начале строительства моста.

Добавить комментарий

Інформаційна агенція “Центр журналістських розслідувань”
Kyiv Kyiv Ukraine