В Симферополе хозяйка парикмахерской запретила сотрудникам говорить на крымскотатарском языке

Новости

В Симферополе хозяйка одной из частных парикмахерских, расположенной на Куйбышевском рынке, запретила сотрудникам — крымским татарам разговаривать на родном языке.

Фото: RadioSvoboda.org

Фото: RadioSvoboda.org

Об сообщил мастер заведения Рустем Сеитов, передает «Крым Медиа».

По его словам, в парикмахерской работает трое крымских татар, однако хозяйка заведения, Наталья Радостина не позволяет им общаться между собой и с клиентами на родном языке.

«Какое право она имеет запрещать нам разговаривать на родном языке? Это недопустимо с правовой точки зрения», – сказал Сеитов.

Он отметил, что общение на крымскотатарском языке помогает и в его профессиональной деятельности. «Ко мне приходит много крымских татар, турков, азербайджанцев – им удобнее объяснить мне, какая именно им нужна стрижка, на родном языке. И я их лучше понимаю, это очень помогает мне в работе», – пояснил мастер.

При этом запрет разговаривать на крымскотатарском языке Радостина поясняет тем, что якобы клиенты и сотрудники обсуждают ее, а она этим языком не владеет. В то же время, заверяет Сеитов, и с клиентами, и между собой в салоне, сотрудники обсуждают исключительно рабочие вопросы.

Парикмахер намерен проконсультироваться с юристом и отстаивать свое право на общение на родном языке в суде. Он утверждает, что хозяйка заведения уже пригрозила ему увольнением, однако ввиду отсутствия законного основания не может этого сделать.

«Уполномоченный по правам человека в Республике Крым» Людмила Лубина заявила, что в данной ситуации нарушаются законные права крымского татарина на свободу выражения на родном языке.

«У нас три государственных языка – русский, украинский и крымскотатарский. Сотрудник имеет права разговаривать на одном из этих языков с посетителями и сотрудниками, если они понимают язык», – сказала Лубина и добавила, что в данной ситуации Сеитову необходимо обратиться в суд.

В то же время крымский «омбудсмен» считает, что необходимо детально разобраться в ситуации и выяснить, не использовали ли сотрудники салона факт незнания крымскотатарского языка хозяйкой, чтобы ее «оскорбить или обозвать». «Здесь уже этический аспект вступает. Ситуация не так однозначна, нужно разбираться», – отметила Лубина.

Напомним, крымские «власти» отказались сделать уроки крымскотатарского и украинского языков обязательными для изучения в школах аннексированного Крыма.