Санкции в действии: Украина прекратила принимать вагоны Первой грузовой компании

Новости
Фото: Коммерсантъ

Руководство «Российских железных дорог» запретило вести погрузку отправляющихся на Украину вагонов российской Первой грузовой компании (ПГК) и ее дочернего предприятия «Первая грузовая компания в Украине».

Фото: Коммерсантъ

Фото: Коммерсантъ

Как сообщает Reuters, причиной запрета стало обращение железнодорожной администрации Украины и Совета по железнодорожному транспорту СНГ, последовавшее за включением ПГК и ее «дочки» в украинский санкционный список.

16 сентября 2015 года президент Украины Петр Порошенко подписал указ о введении нового пакета санкций против России. Включенные в черный список ПГК и ее «дочка» обвиняются в том, что их деятельность создает угрозу национальным интересам, безопасности и территориальной целостности Украины, препятствует ее экономическому развитию, способствуют террористам и нарушает права и свободы украинцев. В связи с этим указ предписывает ввести против ПГК и «ПГК в Украине» ограничительную меру в виде «полного прекращения транзита ресурсов и перевозок по территории Украины», пишет РБК.

Принятое по требованию украинских властей решение РЖД вводит запрет на погрузку всех грузов в вагонах ПГК и ее украинской «дочки», а равно перевозку их порожних вагонов «назначением на все станции Украины и транзитом через территорию Украины» вплоть до отмены решения.

Как известно, Первая грузовая компания — крупнейший оператор грузовых железнодорожных перевозок в России. Владельцем 100 % минус одна акция компании является «Независимая транспортная компания» миллиардера Владимира Лисина.

В августе 2015 года руководство «Укрзализныци»определило российскую «Первую грузовую компанию» перевозчиком железорудного сырья для Полтавского ГОКа и Днепровского металлургического комбината. Раньше эти предприятия обслуживали отечественные ж/д операторы. Новый глава «Укрзализныци» Александр Завгородний также передал «дочке» российского железнодорожного оператора право на транзит нескольких десятков тысяч тонн сырья из Белгородской области в направлении Ужгорода, Чопа и Батева.