Керченский мост уязвим для землетрясений и обледенения – ученый

Жизнь

Конструкция моста через Керченский пролив, строительство которого Россия обещает завершить к концу 2018 года, с учетом местных геологических особенностей и природно-климатических условий является весьма уязвимой для землетрясений и обледенения, что делает его опасным техническим объектом.

Фото: most.life

Фото: most.life

Об этом заявил известный советский и российский гидростроитель, бывший директор ЛенГЭС, профессор Юрий Севенард, который возводил комплекс защитных сооружений Ленинграда от наводнений, сообщает российское издание MK.RU.

«Я изначально считал решение Минтранса по строительству именно металлических мостовых конструкций — и для автомобильного, и для железнодорожного транспорта — ошибочным. Есть два вида опасности. Первая касается сложных природно-климатических условий, которые проектировщики Керченского моста, судя по всему, не учли. В этом регионе высокая сейсмика, соответствующая 9 баллам», — сказал Севенард.

Он также отметил, что в данном районе весьма сложная геология, которая характеризуется плотными грунтами, расположенными на 60 метров ниже уровня воды.

«Причем сейсмика при опоре на эти плотные грунты (твердые глины) не снижается. Колеблются именно глины, а не вышележащий слабый слой. Когда будет стоять мост, эти колебания обязательно будут передаваться его жестким сваям. В итоге во время землетрясения первой потеряется устойчивость основного пролета моста (от точки опирания сваи на глины — высотой около 100 метров)», — отметил ученый.

По его словам, аналогичные климатические особенности были при строительстве Нурекской ГЭС, которую он строил. Для Крыма это также актуально. В Керченском проливе в результате воздействия сейсмических колебаний, которые могут быть вертикальными и горизонтальными, может рухнуть сам пролет моста, поскольку закрепить его так, чтобы это исключить, практически невозможно.

Еще одной опасностью Севенард называет харктерные для этого региона очень сильные ураганные ветры, которые могут привести к аварийным ситуациям с автомобилями на мосту, общая протяженность которого по проекту должна составить 19 км.

«Плюс гололедные явления — частый фактор в условиях перемены температур. Ветры, высокая влажность, ледяные дожди (но обледенение может быть и без них) — все это опасно с точки зрения скольжения транспорта. А содержать в безгололедном состоянии мост с фермами (связывающие конструкции) поверху практически невозможно: снизу металлические балки и железобетонное покрытие будут подмерзать», — отметил ученый.

Он считает, что в таких условиях риск возникновения ДТП на мосту увеличивается в несколько раз.

Ученый указал еще на одну опасность для мостового перехода – ледоход в Керченском проливе. Он напомнил, что в 1944 году в данном районе уже был построен железнодорожный мост, который был разрушен во время ледохода.