Александр Сокуров получил главный приз Венецианского кинофестиваля

Главный приз Венецианского кинофестиваля отправляется в Россию. Лента «Фауст» Александра Сокурова получила «Золотого льва». Конкурсная программа этого года была невероятно сильной. Но основные фавориты, за исключением Сокурова, неожиданно остались без наград.

 Ни Джордж Клуни, ни Дэвид Кроннебрег, ни даже Роман Полански — никто из звездных и признанных, кого метили в лауреаты, не получил в Венеции наград. За исключением Александра Сокурова. На него ставили с самого начала, по крупному, и не ошиблись. Фильм «Фауст»- обладатель Золотого венецианского льва.

30 лет Сокуров вынашивал свою версию «Фауста». Работал в архивах, погружался в работы немецких философов, изучал живопись времен Гете. Выстраивая кадр, опирался на классика и его размышления о том, как свет влияет на цвет. И даже задавался вопросом: в каком цвете немцы выражаются? Фильм снят на немецком языке с бесчисленными количеством деталей из немецкого быта начала XIX века, времени, когда Гете писал свою поэму. Однако режиссер подчеркивает: это не экранизация фундаментального в мировой литературе произведения.

Сокуровский Фауст — финальная часть тетралогии, в которой кинопортреты Ленина, Гитлера и японского императора Хирохито. По замыслу режиссера, фильм ставит точку в этом философском киноисследовании природы власти.

Для Сокурова это первый приз такого уровня, но особого трепета к золотой статуэтке, как и к другим наградам, он не испытывает. «У меня они дома, там, на шкафу, на верхней полке под потолочком живут. Но это всего-навсего знак, какой-то символ. Завтра уже об этом все забудут. Мы уже думаем о другом, у нас уже другая жизнь», — говорит режиссер.

Лучшей актрисой фестиваля стала Дина Йип, сыгравшая в гон-конгской ленте «Простая жизнь». Приз за лучшую мужскую роль получил Майкл Фассбендер. На этом фестивале Фассбендер представил две своих работы: сыграл Карла Юнга, одного из основателей психоанализа, в ленте Девида Кроненберга «Опасный метод». Но скандальная любовная сцена с Кирой Найтли, в которой рождается анализ садо-мазохизма, не тронула жюри. Оно отметили его работу в ленте Стива Маккуина «Стыд», в которой секса тоже немало.

Лучшим режиссером стал китаец Шанцзюнь Цай, чья лента «Люди горы люди море» попала в конкурс уже в разгар фестиваля. В Венеции нераз такие фильмы-сюрпризы становились лауреатами. Не исключением стал и 68 фестиваль. Так что Мостра стала в определенном смысле предсказуемой. И как всякий конкурс, совершенно неожиданной.

Источник: 1tv.ru 

Інформаційна агенція “Центр журналістських розслідувань”
Kyiv Kyiv Ukraine