Из аэропорта «Симферополь» не могут вылететь россияне

Новости

В связи с банкротством российской компании «Авианова» с 7 октября отменены 15 рейсов Симферополь-Шереметьево-Симферополь, запланированных на октябрь. Об этом сообщил исполнительный директор международного аэропорта «Симферополь» Сергей Шапка.

По его словам, вчера была получена телефонограмма от «Авианова» об отмене рейса на 7 октября, а поздно вечером была получена дополнительная информация об отмене всех рейсов. С. Шапка отметил, что руководство аэропорта не планирует решать вопросы по размещению пассажиров в гостинице, а также обеспечивать их питанием.

«Со своей стороны мы обещаем полное информирование пассажиров. В здании аэровокзала создан опорный пункт, где пассажиры могут получить необходимую информацию от представителя авиакомпании, который будет объяснять процедуру возвращения билетов или обмена их на рейсы других авиакомпаний»,— сказал С. Шапка.

В свою очередь представитель компании «Авианова» Евгений Нестерцов не исключает возможности отправки самолета 8 октября, на котором могут улететь пассажиры сегодняшнего рейса, это более 250 человек. «Кому повезет, тот улетит, остальные будут решать свои проблемы самостоятельно. Что касается возврата денежных средств, на сайте компании вывешена упрощенная форма заявки, которую нужно заполнить и отослать, после чего авиакомпания возвращает деньги. В отличие от обанкротившегося „Континента“, в „Авианове“ быстро рассчитываются с людьми», — подчеркнул Е. Нестерцов. Однако вся эта процедура возможна лишь на территории России, поскольку на территории Украины представительств авиакомпании нет.

Напомним, российская авиакомпания «Авианова» объявила о своем банкротстве.

Финансовую поддержку авиакомпании предоставит владелец контрольного пакета акций Группа А1. Второй акционер компании — американская Indigo Partners — предлагает «Авианове» просто объявить себя банкротом.

Как сообщил глава А1 Михаил Хабаров, на перевозку пассажиров до 9 октября «Авианове» будет выделено около 2 миллионов долларов, еще 5 миллионов долларов компания получит на компенсации пассажирам, которые должны были лететь позднее. Так, рассматриваются варианты или возвращения стоимости билетов, либо передачи за счет А1 пассажиров другим авиакомпаниям.

Если авиакомпания проработает до 9 октября, то, исходя из средней частоты полетов и загруженности рейсов, она успеет обслужить еще приблизительно 7 тысяч пассажиров, а это лишь около 10% от количества проданных билетов на рейсы до завершения действия летнего расписания (30 октября).

Пассажирам, которые купили билеты с датой вылета после 9 октября рекомендовано сдавать билеты по упрощенной схеме через сайт «Авиановы».

Как отмечает глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, «Авианова» «с самого начала выглядела рискованным проектом». «Очень странно, что такие известные компании как Indigo и А1 пошли на его реализацию, — отмечает эксперт. — Тем более непонятно, почему проект доверили Эндрю Пайну, который уже привел к банкротству им же созданную low-cost компанию Viva Macau в Макао».

М.Хабаров оценивает потери А1 от участия в «Авианова» в 40 миллионов долларов.

В крымском представительстве авиакомпании комментарии получить пока не удалось.

Российская лоу-кост авиакомпания «Авианова» в апреле открыла продажу билетов на свое первое международное направление Москва — Симферополь. По информации представителей компании приобрести билеты можно было за 250 рублей – это около 70 гривен.

Рейсы в столицу Крыма планировалось выполнять 4 раза в неделю по вторникам, четвергам, пятницам и субботам. Первый рейс из Москвы в Симферополь состоялся 15 июня 2011 года.

«Авианова» специализируется на бюджетных пассажирских авиаперевозках внутри России, ее флот состоит из 5 самолетов Airbus A320. По данным компании, сейчас она намерена осуществить «экспансию на рынки ближнего зарубежья».

Источник: E-Крым