Кандидаты потратили на избирательную кампанию $2,5 миллиарда — эксперт

На политическую рекламу и агитацию на прошедших парламентских выборах партии и мажоритарщики потратили в общем $2,5 млрд, подсчитал политолог, президент группы SA Political Communications Артем Биденко, пишет «Интерфакс-Украина».

«У нас на этих выборах зарегистрировано рекордное количество кандидатов — 2,5 тыс. кандидатов по партийным спискам и 2,6 тыс. — по мажоритарным округам. Эти выборы были самые дорогие, мы оцениваем их в $2,5 млрд с начала года», — сказал он на пресс-конференции в Киеве в пятницу.

А.Биденко отметил, что Партия регионов потратила около $850 млн, партия «Украина-Вперед!» — $150 млн, все остальные партии — $350 млн, мажоритарщики потратили $900 млн.

Голосование на выборах состоялось 28 октября.

Выборы в парламент Украины проводились по смешанной системе — по 225 народных депутатов избираются по партийным спискам и в мажоритарных округах (выборы 2007 года проходили по пропорциональной системе). По «мажоритарке» баллотировались либо от партии, либо путем самовыдвижения. Проходной барьер для партий по партийным спискам на этих выборах составил 5%. В мажоритарных округах избранным считается кандидат, набравший больше всего голосов по сравнению с другими кандидатами.

Закон не предусматривает порога явки избирателей, при котором выборы могут считаться состоявшимися. Также закон не предусматривает возможности признания выборов недействительными – ЦИК обязан установить результаты выборов по партийным спискам, независимо от количества избирательных участков, на которых голосование было признано недействительным, а окружная комиссия обязана установить результаты выборов по мажоритарному кандидату также независимо от количества избирательных участков, на которых голосование было признано недействительным.