В Крыму люди тонут из-за бесконтрольного выхода судов в море

Новости

В Крыму во время прошедшего курортного сезона зафиксировано большое количество несчастных случаев на воде. Об этом на сегодняшнем совещании в Рескомитете по транспорту и связи заявил начальник Севастопольского межрегионального территориального управления государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте Сергей Беляев, — передает корреспондент AUTOinvestigator.

По словам Беляева, одна из причин  несчастий, — то, что суда выходят в море без разрешений. По правилам, все выходящие в море суда должны быть зарегистрированы, занесены в журнал учета выпуска плавсредств в море, где дежурный вахтенный делает отметку. На самом деле получается, что судов, вышедших в море гораздо больше, чем зарегистрировано.

«С такой проблемой мы недавно столкнулись в Черноморском районе, — говорит Сергей Беляев.  — База-стоянка закрыта. В море вышли рыбаки. Вопрос – кто выпустил суда в море? Кто ведет учет, что плавсредство до утра не вернулось?»

По его словам, в Черноморском районе в этом году было несколько случаев, когда рыбаки на маломерных судах уходили в море и не возвращались. Обычно, если судно да заката не вернулось, вахтенный должен оповестить МЧС, инспекцию и пограничников. А получается, что уже утром о пропавших сообщают родственники. В результате несвоевременно принятых мер, как правило, ни судна, ни людей не находят.

«Если б официальная информация была предоставлена, многие бы схватились за голову – сколько людей в этом году утонуло, — говорит Беляев. —  И приезжих, и на катерах поразбивались, и там, где просто не афишируют, происходит авария, а ее заминают… Где-то судоводитель виноват, где-то мы недоглядели, где-то пограничники. Но, в первую очередь, причина —  отсутствие информации о нарушениях порядка выпуска судов в море. Пример –авария в Судаке».

Начальник управления признал, что одновременно все базы-стоянки проконтролировать  невозможно. Поэтому был проведен тендер,  и в следующем году инспекция получит 2 скоростных катера и бриги на каждый участок. «Я думаю, процентов 50 проблем по безопасности судоходства в море будет решено. По крайней мере, с инспекторов будет спрос», — резюмировал Сергей Беляев.